24.05.2008 Кыргызстану необходимо развивать дорожную сеть Дорожная сеть Кыргызстана обеспечивает до 95% пассажирских и грузовых перевозок в стране. Об этом на пресс-конференции сообщил директор института физики и механики горных пород (ИФМГП) Национальной Академии Наук (НАН) Камчыбек Кожогулов. По его данным, общая протяженность автомобильных дорог в стране составляет около 34 тыс. километров. Из общего объема грузоперевозок с соседними государствами на долю автодорог Бишкек-Нарын-Торугат и Ош-Сарыташ-Иркештам, протяженность которых составляет 797 километров, приходится от 42 до 50%. Однако нередки случаи, когда транспортные перевозки существенно задерживались за счет проявления оползней на дороге. «Главная цель развития дорожного сектора Кыргызстана - это содействие экономическому развитию страны, обеспечение доступа к международным региональным и местным рынкам товаров и услуг. Также они играют немаловажную роль в обеспечении связи между основными экономическими центрами внутри страны»,- подчеркнул К.Кожогулов. Дорожная сеть республики построена в сложных физико-географических условиях, подвержена природным и природно-техногенным опасностям. Ущерб, причиняемый природой и последующие затраты на ремонт на многих дорогах страны, выше чем от интенсивности движения. Как отметила главный научный сотрудник ИФМГП Ольга Никольская, в целях обеспечения безопасности строительства и эксплуатации горных дорог, бесперебойной связи населенных пунктов с крупными областными центрами и столицей, в первую очередь, необходимо восстановление и надлежащее содержание приоритетной дорожной сети. Следует отметить, что в настоящее время проблемы, связанные с оценкой устойчивости откосов горных дорог, разработкой комплекса мероприятий по обеспечению безопасности пользователей дороги, успешно решаются в ИФМГП. Специалисты института проводят инженерно-геологические и геомеханические исследования по выявлению опасных участков горных дорог, разрабатывают рекомендации по стабилизации откосов горных дорог на опасных участках, которые успешно реализованы на практике. Специалисты института принимали непосредственное участие в выборе и обосновании трассы железной дороги Китай-Кыргызстан-Торугарт, трассы автомобильной дороги Алматы-Балыкчи, в работах при реабилитации автомобильной дороги Бишкек-Ош. |