21.05.2008  Украинский ритейл: продолжается ярмарка форматов

   Наиболее динамичными форматами украинского ритейла являются гипермаркеты и «магазины у дома», но при этом наиболее распространенными остаются дискаунтеры и супермаркеты. Такие выводы о состоянии отечественной розницы предоставил ежегодный отраслевой рейтинг ТОП-25, проводимый студией исследования RetailStudio.
   По данным студии 45,5% торговых объектов сетей – супермаркеты, а около 32% – дискаунтеры. Исследователи также определили пятерку крупнейших торговых групп в стране (по обороту). Ими стали Fozzy Group, «Метро Кэш Энд Кэрри», «Фуршет» и «Велика кишеня».
   Исследователи отметили, что розничные сети растут быстрее рынка. Товарооборот крупнейших компаний данного сектора в прошлом году достиг $8760,7 млн., что составило 60,7% роста по сравнению с 2006 г. В то же время, по данным Госкомстата, в 2007 г. розничный товарооборот в стране вырос на 40,5% по сравнению с позапрошлым годом и составил 318,7 млрд. грн.
   При этом расстановка сил в пятерке в 2008 г. может измениться. Несмотря на то что первенство принадлежит сетям Fozzy Group (группа лидирует по товарообороту, количеству торговых точек и совокупной торговой площади), высокую динамику демонстрирует корпорация «АТБ». В число наиболее быстрорастущих компаний входят «Билла Украина», «Еко», «Омега» и «Варус». Кроме того, все более сильным становится средний класс региональных игроков, которые агрессивно стремятся стать национальными. Именно эти игроки лидируют по росту объема выручки.