09.05.2008  Российские инвесторы готовы покупать зарубежную недвижимость

   Русские инвесторы добрались до Австралии. За 2006-и 2007 гг. россияне потратили в инвестиционных целях 35,6 млн долл. Об этом на днях сообщила Colliers International в своем исследовании, посвященном инвестиционной привлекательности рынка недвижимости в австралийском штате Квинсленд (Queensland).
   Общий объем российских инвестиции за 2005 – 2006 гг. составил 12,7 млн долл., а до этого времени они не превышали 3 млн долл. в год. Последние годы состоятельные люди все чаще вкладывают свои сбережения в недвижимость таких мест, как Золотой берег, где собственность дает возможность получать более высокие капитальные прибыли.
   Данные у российских компаний, которые продают недвижимость за рубежом, выяснить не удалось. В одной из крупнейших компаний по продаже зарубежной недвижимости объяснили, что это коммерческая тайна. Однако, как сообщили в холдинге "Миэль", до конца года количество прогнозируемых обращений может составить примерно 150 тыс., что равняется % занимаемой доли на рынке зарубежной недвижимости по количеству обращений.
   У россиян пользуются популярностью Франция, Италия, Швейцария, Кипр, Словения. Спрос касается как жилой, так и коммерческой недвижимости. Физические лица чаще обращаются к покупке жилой недвижимости, юридические (компании, холдинги) чаще задумываются об инвестициях в сферу коммерческой недвижимости.
   "Миэль" предлагает, не только найти объект, но рассчитать его инвестиционную привлекательность и даже управлять им. Инвестиционный консалтинг предполагает комплексную экспертизу. Прежде всего, это анализ возможных рисков, прогноз доходности объекта, а также возможность получения приобретателем недвижимости дополнительных льгот в стране (например, гражданство, шенгенская виза и так далее). Управление активами заключается в организации процесса получения дохода инвестиционного объекта, находящегося за границей, или в регионах России. Пакет услуг формируется индивидуально для каждого клиента и может включать как весь комплекс услуг, так и каждую услугу в отдельности.
   В географическом отношении DPM выделяет три основных направления: "растущие" рынки, такие, как Болгария, ОАЭ, южные регионы России; популярные направления (Франция, Испания, Германия и другие); "экзотические" предложения, включающие поля для игры в поло в Аргентине.
   Все объекты инвестирования располагаются в двух сегментах: коммерческая и жилая недвижимость. Причем характер объектов разнообразен – от простых студий и жилых апартаментов до ресторанов и экзотических спортивных полей. Кроме того, холдинг планирует ввести систему инвестиционных рейтингов стран, который даст наглядное представление об особенностях инвестирования в страну и сегмент недвижимости.
   Специалисты отмечают, в частности, что в Черногории сейчас нет смысла покупать жилье, зато выгодно купить участок. В Португалии стоимость жилья не увеличивается, т.к. страна традиционно принадлежит к класическому рынку, но именно поэтому с большой долей вероятности инвестор ничего не потеряет, а основной доход будет получать со сдачи объекта в аренду. Особое внимание предлагается обратить на Белоруссию. Если инвестор не побоится политических рисков, то сможет хорошо заработать на коммерческой недвижимости, т.к. в стране сейчас ощущается острая нехватка торговых площадей.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам ПРАЙМ-ТАСС