15.04.2008 Беларусь: гостиниц и кафе вдоль дорог должно стать больше В Беларуси развивают придорожную инфраструктуру. Для того чтобы бизнесмены не боялись вкладывать в нее деньги, даже решили снизить налоги. Белорусский придорожный сервис развит, но плохо. Так считают в Комитете госконтроля. С каждым годом объектов общественного питания и отдыха возле дорог строится все меньше. Специалисты говорят, что причина тому усложненность законов. По словам заведующего кафедрой маркетинга Белорусского государственного экономического университета Ивана Акулича, возникает целый ряд проблем с получением участка и поиском средств. «Необходимо большое количество средств, а наши предприниматели таковыми не обладают», - сказал преподаватель. В государственном комитете по имуществу отметили: с выходом указа президента получить земельный участок теперь не проблема. Если раньше землю выдавали в порядке индивидуального рассмотрения, то сейчас – на общих основаниях. Вскоре и проблема налогов будет решена. Уже разработан проект нового указа, который освободит владельцев объектов придорожного сервиса от уплаты подоходного налога на 5 лет. Сейчас документ проходит согласование. Норидин Сантади из Кипра приехал в Беларусь несколько лет назад. Для него страна привлекательна придорожным бизнесом. Строить большой торгово-гостиничный комплекс близ Минска начал недавно. Уже в сентябре планирует его открыть. Именно на такие объекты вдоль белорусских дорог сейчас наибольший спрос. Норидин также считает, что пока в Беларуси придорожный сервис плохо развит, и хороших мест для отдыха нет. По планам правительства, к 2010 году в стране все основные магистрали будут обустроены современной придорожной инфраструктурой. Не так давно был проведен опрос иностранных граждан, проезжающих по дорогам республики. Он показал, что иностранцы готовы тратить в придорожных кафе, гостиницах и сервисных центрах до 30 американских долларов. В сумме это поможет улучшить положение придорожного сервиса страны. ИА "Альянс Медиа" по материалам МТРК "Мир" |