05.02.2008  Узбекистан: Госкомитет по демонополизации выявил нарушения закона о рекламе

   Госкомитет по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства опубликовал на своем сайте информацию о мерах по регулированию рекламного рынка.
   В частности, указывается, что за 2007 год проведены 627 (в соот.период 2006 г.- 215) мониторингов и изучений по соблюдению требованиям законодательства о рекламе. По результатам надзорных работ выявлены 322 случаев нарушения законодательства о рекламе:
   • 54 случая нарушения основных требований к рекламе;
   • 2 случаев нарушения ограничения рекламы, рассчитанной на несовершеннолетних;
   • 5 случая размещения недостоверной рекламы;
   • 26 случая нарушения размещения рекламы на телевидении и радио;
   • 15 случаев нарушения размещения рекламы в печатных средствах массовой информации;
   • 104 случаев несоблюдения требованиям Положения о размещении рекламы;
   • 230 случаев несоблюдения требований положения о внешней рекламы.
   В целях устранения существующих правонарушений и недостатков и недопущения их впредь, хозяйствующим субъектам в установленном порядке выданы 174 (в 2006г.- 198) предписания и к 49 (в 2006г.- 60) должностным лицам хозяйствующих субъектов применены меры административной ответственности, указывается в сообщении.
   | К примеру: при проведении соответствующих мероприятий были выявлены факты размещения рекламы пива «SARBAST», «BALTIKA» на блоках внешней рекламы, путём нарушения статьи 23 Закона «О рекламе», в части несоблюдения расстояния в размере 500 метров от территории медицинских, спортивных, дошкольных учреждений при размещении рекламы пива. По выявленным нарушениям были выданы соответствующие предписания по устранению нарушений законодательства о рекламе.
   Кроме этого, со стороны газеты «Бекажон» при размещении рекламы было выявлено нарушение пунктов Положения «О размещении рекламы» зарегистрированного Министерством юстиции №1024 от 06.04.01г. В связи с этим было возбуждено дело на ООО «Эрудит» по нарушению положения и выдано предписание по предотвращению и в последующем недопущению нарушения положения «О размещении рекламы».