04.02.2008  В Украине могут запретить наружную рекламу

   Наружную рекламу 6 февраля ожидает большое потрясение. В случае принятия Верховной Радой поданного президентом Виктором Ющенко законопроекта большинство игроков отрасли понесут значительные потери, а некоторые компании могут просто прекратить существование.
   По словам главы координационного совета союза предприятий наружной рекламы (СПНР) Богдана Дубовика, президентский законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования регулирования отношений в сфере безопасности дорожного движения» «предусматривает демонтаж почти 80% всех рекламоносителей по Украине и полный запрет отдельных видов рекламы».
   Направленный на снижение уровня смертности в ДТП и наведение порядка на дорогах, документ вводит полный запрет на размещение рекламных конструкций над проезжей частью и в полосе отведения автомобильных дорог: в населенных пунктах — на расстоянии не менее 5 м от края проезжей части, а вдоль дорог государственного значения — не менее 50 м.
   Размещение рекламы на транспорте президентский законопроект вообще переводит на полулегальное положение. Во-первых, вместо четко прописанных в действующем законе требований к этому виду рекламы проектом предлагается размытая фраза «не должно создавать угрозу безопасности дорожного движения». Во-вторых, запрещается использование транспортных средств как специализированных передвижных рекламных конструкций. Этим вообще уничтожается целый рекламный сегмент.
   По итогам 2007 г. в стране насчитывалось около 72 тыс. рекламных конструкций, а в сфере наружной рекламы работало более 10 тыс. человек. Принятие законопроекта в сегодняшней редакции, по экспертным оценкам Ассоциации наружной рекламы (АНРУ) и СПНР, приведет к тому, что 380 млн. грн. от аренды мест для размещения наружки не поступят в городские бюджеты (из них 100 млн. грн. — в киевский), а госбюджет недополучит более 700 млн. грн. в виде НДС. Кроме того, значительные убытки понесут специализированные типографии, изготовители конструкций, автоперевозчики и еще многие предприятия, причастные к рекламному бизнесу. А масштаб проблем, которые возникнут между отечественными предпринимателями и зарубежными компаниями по поводу невыполнения условий контрактов, оценивать вообще никто не берется.
   У законопроекта есть все шансы быть принятым, ведь лоббирует его не только глава государства. Министр внутренних дел Юрий Луценко лично представлял проект на заседании Комитета ВР по законодательному обеспечению правоохранительной деятельности 23 января. Заинтересована в документе и Госавтоинспекция, ведь она располагает собственной сетью рекламных конструкций, на которых должна размещаться социальная реклама.
   «ГАИ после прохождения законопроекта просто озолотится. Во-первых, именно она будет решать, какие конструкции нужно демонтировать. А во-вторых, за ней же останется выбор, кто именно будет производить демонтаж, стоимость которого колеблется в пределах $1-2 тыс. за каждую конструкцию»,— сообщил «і» господин Дубовик.
   Несмотря ни на что, рекламисты не собираются сдаваться. «Мы будем отстаивать свое существование всеми доступными законными методами»,— заверяет Богдан Дубовик.