29.01.2008 Узбекские женщины готовы платить больше за более качественную косметику Жительницы Ташкента уделяет большое внимание своей внешности и тратят немалые средства на то, чтобы выглядеть привлекательными. К такому выводу пришли специалисты узбекского Центра по изучению общественного мнения «Ижтимоий фикр», которые провели социологической опрос об использовании женщинами ночного крема. 52 % респонденток заявили социологам, что пользуются ночным кремом каждый день и почти четверть сказали, что через день. Безусловным лидером среди производителей данного вида косметической продукции стала известная шведская фирма Oriflame. Именно отдали предпочтение 42% опрошенных, несмотря на достаточно высокие цены на крем этой компании. Со значительным отрывом вторую позицию занимают сразу несколько видов крема - это «Черный жемчуг» -9%, «Чистая линия» - 6%, МaryKey - 6 %, Nivea - 5 %. На третьем месте оказалась очень широкая по составу (22 наименования) и достаточно значимая по доле рынка (около трети - 32%) группа ночных кремов различных производителей. По данным социологов, основными поставщиками товара являются не магазины или торговая сеть, а дистрибьюторы, реализуют косметику из рук в руки. «Популярность каналов приобретения крема следующая: прямая продажа через дистрибъютера - 94%, в специализированном фирменном магазине - 6%». Выявлены основные причины доверия пользователей к используемому крему. «Они связаны с успешным опытом его использования среди друзей и близких (27%), а также с собственным успешным опытом (24%). «При этом менее значимым признается влияние рекламы (19%)». Причем, по результатам аналогичных исследований, проводимых узбекскими социологами ранее, приоритетом для покупательниц была цена (чем ниже стоил товар, тем скорее раскупался). Сегодня женщина готова платить больше за более качественный продукт, но ей нужны гарантии высокого качества покупки. |