08.04.2006 Украина: "Вымпелком" выводит на рынок брэнд "Билайн" На Украине стартовала рекламная кампания оператора сотовой связи "Вымпелком". Продавать услуги под брэндом "Билайн" его дочернее предприятие "Украинские радиосистемы" (УРС) начнет до конца апреля. На улицах Киева и других крупных городов Украины размещены растяжки и плакаты с изображением различных предметов, раскрашенных черными и желтыми полосками (характерный элемент фирменного стиля "Билайн"). По словам представителей УРС, название брэнда появится в рекламных материалах в ближайшие две-три недели. Официально представить "Билайн" на Украине "Вымпелком" планирует 10 апреля. По оценкам операторов рекламного рынка Украины, бюджет рекламной кампании "Билайна" составит около $20 млн. Половина этих средств будет вложена в рекламу на ТВ, остальные – в рекламу в печатных СМИ, наружную рекламу, рекламу в интернете. Размещением рекламы занимаются рекламные агентства MindShare и Media House. Эксперты называют этот маркетинговый ход "Вымпелкома" рискованным – низкое по сравнению с конкурентами качество связи УРС может дискредитировать брэнд в глазах украинских абонентов. Эти опасения разделяет и крупный акционер "Вымпелкома" норвежский холдинг Telenor. Участники рынка отмечают, что продвижение брэнда "Вымпелкома" на рынок Украины происходит на фоне конфликта между руководством компании и ее норвежским акционером Telenor. Telenor, которому принадлежит 56,5% акций конкурирующего с УРС украинского оператора "Киевстар", почти год пытался заблокировать приобретение УРС "Вымпелкомом" и сейчас оспаривает покупку оператора, состоявшуюся в декабре этого года, в российских судебных инстанциях. Комментируя начало рекламной кампании "Вымпелкома" на Украине, представители Telenor разделили опасения аналитиков. "Покупка 'Украинских радиосистем' – плохой вариант. Остается только надеяться, что качество работы сети УРС достаточно хорошее и репутация брэнда 'Билайн' все-таки не пострадает,– отмечает глава российского офиса Telenor Кьелл Мортен Йонсен.– К счастью, есть вариант лучше – выход 'Вымпелкома' на украинский рынок через 'Киевстар', который выгоден и для 'Вымпелкома', и для 'Альфы'. Менеджмент 'Вымпелкома' должен сконцентрироваться на этой возможности". В "Вымпелкоме" с мнением аналитиков категорически не согласны. "Мы считаем качество сети УРС достойным. Мы многое сделали для ее развития с момента покупки и намерены в ближайшее время вложить значительные средства в ее расширение,– говорит пресс-секретарь 'Вымпелкома' Юлия Остроухова.– Проблемы у УРС пока были только в отсутствии маркетинга, но их мы сейчас решаем, на наш взгляд, вполне успешно". ИА "Альянс Медиа" по материалам "КоммерсантЪ-Daily" |