17.01.2008 Азербайджан: «единое окно» сократило период регистрации бизнеса в 20 раз Для представителей дипломатических корпусов Азербайджана прошла презентация системы «единого окна» регистрации субъектов предпринимательской деятельности. С 1 января она проводится в едином регистрационном органе – министерстве по налогам. Как сообщил на презентации министр по налогам Фазиль Мамедов, внедрение новой системы позволило сократить количество процедур в три раза, период регистрации - в 20 раз. До сих пор для начала нового бизнеса требовалось пройти 15 процедур, представить 33 документа, а период регистрации составлял 72 дня. После начала регистрации в едином органе достаточно три дня при полной подготовке всех документов, общее количество которых составляет пять. «Многоступенчатая система порой приводила к бюрократическим препятствиям, однако с упрощением процедур регистрации предпринимательской деятельности эти проблемы будут устранены», - сказал министр. С внедрением современных технологий технические возможности для создания приемлемых условий для бизнеса возросли. Для этого исследован опыт многих европейских стран, более углубленно изучена практика по применению "единого окна" Латвии и заимствован самый передовой опыт. Новая система регистрации также позволила сэкономить на использовании человеческих ресурсов, считает министр. Если ранее в процессе регистрации было задействовано порядка 500 госслужащих, то теперь в целом по республике 85 сотрудников Министерства по налогам. В министерство поступило свыше 500 обращений от предпринимателей для регистрации, из них свидетельства о регистрации выданы десяти. По словам министра, правительству Азербайджану во внедрении принципа «единого окна помогает Международная финансовая корпорация. По мнению координатора проектов по оценке бизнеса в странах СНГ МФК Дины Николас, применение системы регистрации бизнеса окажет большое влияние на упрощение бизнеса и особенно это будет важным шагом для ускорения процесса начала деятельности для малых и средних предпринимателей, которые получили наибольшее развитие в стране. Она считает, что это улучшит деловой климат в стране. По законодательству стоимость государственной пошлины для обществ с ограниченной ответственностью определена на уровне 11 манатов, зарубежных юридических лиц – представительств и филиалов – 220 манатов. На создание системы «единого окна» из резервного фонда президента страны выделено 4 млн манатов, из которых 1,85 млн манатов только были направлены на покупку лицензии у ORACLE. Оставшиеся средства направлены на приобретение серверов, технического оборудования, необходимой мебели, проведения фиброоптической связи, налаживания связи с другими министерствами, ведомствами, а также с НАР в on-line режиме. ИА "Альянс Медиа" по материалам ИАА "Тpенд" |