10.01.2008 Азербайджан: Кодекс конкуренции будет принят в феврале Парламент Азербайджана не сумел в 2007 году завершить принятие Кодекса конкуренции. Как сообщил глава Государственной антимонопольной службы при Министерстве экономического развития Азербайджана Самир Дадашев, парламент Азербайджана поставил принятие кодекса в III чтении в свои планы на февраль. "Уже начата подготовка к финальному чтению. Проект кодекса уже обновлён в связи с изменением рыночных условий, накоплением нашего опыта и перспективным планам развития. Например, в рамках II чтения его проект был дополнен положением о картельных соглашениях и противодействии им", - сказал С.Дадашев. В I чтении проект кодекса был принят парламентом осенью 2006 года, во II чтении - 25 декабря 2007 года, а III чтение планировалось на 28 декабря. Кодекс определяет правовые основы обеспечения свободной и здоровой конкуренции и защиты в сфере предпринимательской деятельности, а также регулирует отношения действующих в товарных и финансовых рынках услуг хозяйствующих субъектов. По его проекту, хозяйствующий субъект при наличии на рынке доли в 35% и более считается монополистом, но на рынке банковских, страховых, лизинговых услуг, негосударственного пенсионного страхования монополистом признаётся обладатель более 25%, а на рынке ценных бумаг - обладатель более 10%. Субъекты, имеющие монопольные позиции, не имеют права безосновательно повышать цены на свою продукцию (услуги) в случае возникновения дефицита, а также препятствовать возможностям создания конкурентной среды. Кодексом также определяются отрасли естественных монополий: транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; услуги по транспортировке, распределению и обеспечению природным газом; услуги по производству, передаче и обеспечению электричеством и тепловой энергией; услуги магистральных и местных линий железных дорог, эксплуатация дорожных установок и эксплуатация строений, деятельности управления и безопасности движения, железнодорожных станций и вокзалов; эксплуатация магистральных автомобильных дорог и дорог общего значения, а также другие виды услуг. При этом принятие кодекса направлено на формирование конкурентной среды, применение эффективной системы штрафных санкций к компаниям, злоупотребляющим своими монопольными позициями на рынке, определяют порядок госрегулирования деятельности естественных монополий. ИА "Альянс Медиа" по материалам Fineko ABC.AZ |