18.12.2007 Владимирская область: ВТБ - новый подход к среднему бизнесу В 2005 году банк ВТБ внедрил новую модель по обслуживанию клиентов среднего бизнеса. Реализация этой программы определила работу с региональными клиентами в качестве одного из приоритетных направлений в деятельности ВТБ. О возможностях и новых предложениях для регионального бизнеса рассказала управляющий филиалом банка ВТБ в городе Владимире Галина Гулиная. В.: Кто попадает под классификацию «региональный клиент среднего бизнеса»? О.: Согласно действующей в ВТБ классификации, в сегмент «средний бизнес» попадают предприятия с годовой выручкой от 90 миллионов до 2 миллиардов рублей. Это динамично растущие предприятия, ориентированные на развитие собственного бизнеса, повышение его конкурентоспособности, нацеленные на выход на новые рынки, в том числе и международные. И в нашем банке уже функционирует комплексная система обслуживания клиентов среднего бизнеса. В.: Как давно ВТБ занимается обслуживанием региональных клиентов в нашем регионе? О.: Приоритетным направлением развития филиала с момента его создания в 1998 году была работа с местными компаниями: ВТБ активно привлекал депозиты, выдавал кредиты, обслуживал внешнеторговые операции компаний региона. За время работы, а это уже без малого 10 лет 1 сентября 2008 года филиал отметит первый юбилей присутствия банка во Владимирской области, был накоплен необходимый опыт, сформирована команда профессионалов, усовершенствованы бизнес-процессы, направленные на высококачественное обслуживание клиентов. Все это позволяет нам соответствовать всем требованиям рынка, сохранять достойный уровень обслуживания нашей клиентуры. В.: В чем заключаются особенности работы с корпоративными клиентами среднего бизнеса в ВТБ? О.: Исходя из того, что компании среднего бизнеса являются более динамичными, чем крупные компании, мы не ждем, когда клиент сам придет к нам. За каждым предприятием в нашем филиале закреплен клиентский менеджер и продуктовый специалист, которые анализируют индивидуальные потребности клиента, готовы его проконсультировать и предложить необходимый банковский продукт. Кроме того, в банке действует формализованная методика оценки кредитного риска для этой категории заемщиков, внедрение которой позволило значительно сократить время на рассмотрение кредитных заявок. Требования к заемщикам были унифицированы это позволило сократить сроки выдачи кредита. В.: Каким образом банк анализирует, кому и какой пакет услуг предложить? О.: Очевидно, что любому динамично развивающемуся предприятию необходимы средства на развитие. Это могут быть собственные средства, средства акционеров, но в основном предприятия развиваются за счет банковских кредитов. В данном случае ВТБ предложит исходя из потребностей клиента необходимый кредитный продукт. Если клиент занимается внешнеторговой деятельностью, или планирует ее развивать, банк готов ему предложить операции внешнеторгового финансирования, обслуживание внешнеторговых операций. Имея наивысший рейтинг среди российских банков, банк ВТБ может организовать для своих клиентов привлечение средств иностранных банков по минимальным ставкам на длительный срок. Если у предприятия есть свободные денежные средства, банк готов предложить линейку продуктов, начиная от овернайтов и заканчивая депозитами, векселями на любые сроки. В.: Какие сделки за 2007 год были наиболее интересными с точки зрения реализации? О.: За девять месяцев текущего года с клиентами среднего бизнеса было заключено 153 кредитных сделки на общую сумму 1,5 млрд рублей. Учитывая достаточно высокий риск кредитных операций, финансово-хозяйственная деятельность каждого заемщика проходит через процедуру расширенного финансового анализа, на основании которого клиенту кроме традиционных форм кредитования могут быть предложены: кредитование под залог приобретаемого оборудования; кредитование под залог имущественных прав; беззалоговое кредитование. На одно предприятие или группу предприятий может быть установлен кредитно-документарный лимит, в рамках которого заемщик может использовать как кредитные, так и гарантийные, аккредитивные и лизинговые операции. Наш филиал располагает широкими возможностями и полномочиями в рамках самостоятельного принятия решений по кредитным рискам, что позволяет оперативно рассматривать кредитные заявки. В.: Приоритет поставлен на реализацию стандартных либо сложно-структурированных сделок? О.: Учитывая, что наши клиенты являются нашими партнерами, главным приоритетом для нас являются их потребности. Для этого нам необходимо иметь широкий спектр услуг от стандартных банковских операций до сложноструктурированных банковских продуктов, а также возможности принимать все решения по клиенту оперативно на месте, совершенствуя продуктовую линейку под его потребности. Мы готовы идти за нашими клиентами, за географией их бизнеса. Так, следуя за своими клиентами, банк открыл свои подразделения в странах СНГ, Европе, Африке и др. странах, что позволило оптимизировать их обслуживание не только в России, но и за рубежом. Сегодня клиент хочет видеть в лице банка квалифицированного партнера и консультанта, сотрудничество с которым ему позволяет успешно развиваться и конкурировать. Банк ВТБ предлагает своим корпоративным клиентам полный спектр банковских продуктов и услуг от расчетно-кассового обслуживания до финансирования сложных внешнеторговых проектов в любой точке мира. В.: Что нового могут ожидать региональные клиенты? О.: Банк развивается динамично, следуя рыночным тенденциям. Мы постоянно модернизируем и совершенствуем свой продуктовый ряд, способы обслуживания клиентов. В 2007 году были внедрены такие банковские продукты, как овернайт и начисление и выплата процентов на среднемесячные остатки на расчетных счетах корпоративных клиентов. Ожидается, что в следующем году мы запустим факторинг и долгосрочное кредитование для региональных клиентов на срок от 3 до 7 лет. Кроме этого, будет расширен перечень целевого использования кредитных средств. Можно уверенно сказать - работа ВТБ в данном сегменте имеет значительный потенциал, а стандартизация клиентского обслуживания в банке позволяет улучшить качество предоставляемых услуг и повысить оперативность принятия решений. Мы хорошо знаем потребности своих клиентов и понимаем ключевые задачи, которые приходится сегодня решать среднему бизнесу. Для многих предприятий во Владимирской области и Ивановской области, которая также входит в зону присутствия нашего филиала, наш банк уже стал надежным партнером. Мы высоко ценим мнение своих клиентов и стремимся всегда оправдывать их ожидания. В.: Каковы перспективы развития бизнеса с региональными клиентами в вашем филиале? О.: В конце 2006 года наблюдательный совет банка ВТБ утвердил стратегию развития банка на 2007-2010 годы. Основная цель превратить ВТБ в лидеры финансового банковского обслуживания российских предприятий. Как представитель банка ВТБ в регионе наш филиал также ставит перед собой серьезные, достаточно амбициозные цели: стать одним из лидеров по кредитованию предприятий реального сектора экономики, обслуживанию экспортно-импортных операций. ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Владимирские ведомости" |