03.12.2007 Бренды взаимодействуют с потребителями Современные технологии заставляют бренды искать способы построения более тесных взаимоотношений с потребителями – таков основной вывод завершившегося в Москве V ежегодного Саммита брендов-лидеров. В ходе саммита свой опыт в области современных взаимоотношений бренда с потребителями представили генеральный директор Red Bull Ахмед Элафифи, директор по развитию бизнеса HP Карел Ваврушка, директор по маркетингу Intel Камиль Исаев, директор по маркетингу Procter&Gamble Светлана Стишкова, модельер Валентин Юдашкин, директор по развитию бизнеса Dell Сергей Моисеев, основатель и председатель совета директоров ABBYY Software House Давид Ян, генеральный директор SONY BMG Entertainment Денис Комаровский, председатель совета директоров группы компаний Смирнов Дизайн Сергей Смирнов, совладельцы Zeppelin Production Георгий Петрушин и Дмитрий Ашман, директор по стратегическому развитию Суп/Live Journal Эдуард Шендерович, совладельцы OPEN Design & Concepts Стас Жицкий и Сергей Кужавский, генеральный директор ИД «Конде Наст» Наталия Гандурина и другие представители крупнейших рекламных агентств и успешных компаний. Основатель косметической компании Green mama Олег Насобин рассказал, что целью организации диалога с посетителями корпоративного сайта компании стала необходимость отвечать на разнообразные вопросы и обсуждения косметики в Интернете. «Необходимо быть уверенным в каждом слове, каждой цифре, которая попадает в сеть», - подчеркнул он. Результатом открытости компании стала не только 50-тысячная ежедневная аудитория сайта, но и доверительные взаимоотношения с потребителями, что не замедлило отразиться на рыночной доле продукции Green mama. Немаловажно при этом, что затраты на поддержку сайта полностью окупаются продажами интернет-магазина. Интернет – это не СМИ, не информационная среда, подчеркивали спикеры саммита, это особый канал коммуникаций, в котором действуют и развиваются СМИ, сообщества, социальные сети, бренды. Основные черты этого канала – глобальность, доступность, открытость - дали потребителям большую свободу и возможность влияния на бренд, а бизнеса – возможность вовлечь потребителя в построение бренда и усилить связь бренда с потребителем. Участники саммита обсудили опыт и эффективность новых инструментов коммуникации бренда: интегрированный маркетинг, вирусные кампании, игровой маркетинг, создание сообществ бренда и продвижение брендов в существующих сообществах. «Сама жизнь заставляет нас идти в социальные сети и с ними работать, – отметил Камиль Исаев, директор по маркетингу корпорации Intel в странах СНГ, – это наша целевая аудитория, причем не просто люди, которые ходят в Интернет, блоггеры – это люди которые имеют собственную большую аудиторию. Мы рассматриваем этих людей как лидеров мнений». «Новые условия не изменили основных принципов маркетинга, – комментирует Мария Хохлова, президент Международной академии бренда, – они, безусловно, создали новые инструменты, но, что самое главное, высветили важность основных принципов построения бренда, которые существовали всегда. Традиционно считается, что главное условие успешного бренда – это честность в выполнении своих обещаний, а сам бренд - это то, что существует в сознании потребителя. Сегодня роль потребителя растет, и одностороннее обращение бренда к потребителям с экрана телевизоров и страниц журналов становится неактуальным». ИА "Альянс Медиа" |