03.12.2007  Смоленская область: Банк ВТБ представил новые предложения для бизнеса

   В 2005 году Банк ВТБ внедрил новую модель по обслуживанию клиентов среднего бизнеса. Реализация этой программы определила работу с региональными клиентами в качестве одного из приоритетных направлений в деятельности ВТБ. О возможностях и новых предложениях для регионального бизнеса рассказал заместитеь управляющего филиалом Банка ВТБ в городе Смоленске Андрей Карнейчик.
   В.: Кто попадает под классификацию «региональный клиент среднего бизнеса»?
   
О.: Согласно действующей в ВТБ классификации в сегмент «средний бизнес» попадают предприятия с годовой выручкой от 90 миллионов до 2 миллиардов рублей. Это динамично растущие предприятия, ориентированные на развитие собственного бизнеса, повышение его конкурентоспособности, нацеленные на выход на новые рынки, в том числе и международные. И в нашем банке уже функционирует комплексная система обслуживания клиентов среднего бизнеса.
   В.: Как давно ВТБ занимается обслуживанием региональных клиентов в нашем регионе?
   
О.: Приоритетным направлением развития филиала с момента его создания была работа с местными компаниями: ВТБ активно привлекал депозиты, выдавал кредиты, обслуживал внешнеторговые операции компаний региона. За время работы был накоплен необходимый опыт, сформирована команда профессионалов, усовершенствованы бизнес-процессы, направленные на высококачественное обслуживание клиентов. Все это позволяет нам соответствовать всем требованиям рынка, сохранять достойный уровень обслуживания нашей клиентуры.
   В.: В чем заключаются особенности работы ВТБ с корпоративными клиентами среднего бизнеса?
   
О.: Исходя из того, что компании среднего бизнеса являются более динамичными, чем крупные компании, мы не ждем, когда клиент сам придет к нам. За каждым предприятием в нашем филиале закреплены клиентский менеджер и продуктовый специалист, которые анализируют индивидуальные потребности клиента, готовы его проконсультировать и предложить необходимый банковский продукт.
   Кроме того, в банке действует формализованная методика оценки кредитного риска для этой категории заемщиков, внедрение которой позволило значительно сократить время на рассмотрение кредитных заявок. Требования к заемщикам были унифицированы это позволило сократить сроки выдачи кредита от трех дней до недели.
   В.: Каким образом банк анализирует, кому и какой пакет услуг предложить?
   
О.: Очевидно, что любому динамично развивающемуся предприятию необходимы средства на развитие. Это могут быть собственные средства, средства акционеров, но в основном предприятия развиваются за счет банковских кредитов. В данном случае ВТБ предложит, исходя из потребностей клиента, необходимый кредитный продукт. Если клиент занимается внешнеторговой деятельностью или планирует ее развивать, банк готов ему предложить операции внешнеторгового финансирования, обслуживание внешнеторговых операций. Имея наивысший рейтинг среди российских банков, Банк ВТБ может организовать для своих клиентов привлечение средств иностранных банков по минимальным ставкам на длительный срок.
   Если у предприятия есть свободные денежные средства, банк готов предложить линейку продуктов начиная с овернайтов и заканчивая депозитами, векселями на любые сроки с начислением повышенных процентных ставок.
   В.: Какие сделки за 2007 год были наиболее интересными с точки зрения реализации?
   
О.: Филиал полностью финансировал приобретение импортного технологического оборудования для ряда промышленных предприятий региона на сумму более 300 млн рублей.
   В.: Приоритет отдаете реализации стандартных либо сложно структурированных сделок?
   
О.: Поскольку ВТБ банк универсальный, мы можем осуществлять любые операции. Однако, учитывая, что наши клиенты являются нашими партнерами, главным приоритетом для нас являются их потребности. Для этого нам необходимо иметь широкий спектр услуг от стандартных банковских операций до сложно структурированных банковских продуктов, а также возможности принимать все решения по клиенту оперативно на месте, совершенствуя продуктовую линейку под его потребности. Мы готовы идти за нашими клиентами, за географией их бизнеса. Так, следуя за своими клиентами, банк открыл подразделения в странах СНГ, Европе, Африке и др. странах, что позволило оптимизировать их обслуживание не только в России, но и за рубежом.
   Сегодня клиент хочет видеть в лице банка квалифицированного партнера и консультанта, сотрудничество с которым позволяет ему успешно развиваться и конкурировать. Банк ВТБ предлагает своим корпоративным клиентам полный спектр банковских продуктов и услуг от расчетно-кассового обслуживания до финансирования сложных внешнеторговых проектов в любой точке мира.
   В.: Что нового могут ожидать региональные клиенты?
   
О.: Банк развивается динамично, следуя рыночным тенденциям. Мы постоянно модернизируем и совершенствуем свой продуктовый ряд, способы обслуживания клиентов и продуктовую линейку.
   В 2007 году были внедрены факторинговые операции, овернайт (операции привлечения денежных средств на выходные и праздничные дни). Скоро запустим долгосрочное кредитование для региональных клиентов на срок от 3 до 7 лет. Можно уверенно сказать: работа ВТБ в данном сегменте имеет значительный потенциал, а стандартизация клиентского обслуживания в банке позволяет улучшить качество предоставляемых услуг и повысить оперативность принятия решений.
   В.: Каковы перспективы развития бизнеса с региональными клиентами в вашем филиале?
   
О.: В конце 2006 года наблюдательный совет Банка ВТБ утвердил стратегию развития банка на 2007 2010 годы. Основная цель - превратить ВТБ в лидера финансового банковского обслуживания российских предприятий. Как представитель Банка ВТБ в регионе филиал также ставит перед собой серьезные, достаточно амбициозные цели: стать одним из лидеров по кредитованию предприятий реального сектора экономики, обслуживанию экспортно импортных операций.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Рабочий путь"