26.11.2007  Электронному авиабилету прочат счастливое будущее

   Осторожный оптимизм по поводу перспектив развития электронных продаж авиаперевозок в России высказали сегодня представители авиакомпаний SITA и S7 Airlines.
   Заместитель генерального директора S7 Groop Антон Еремин заявил, что электронный билет нуждается в некоторой рекламе, поскольку действительно делает путешествие более привлекательным. «Не скрою, мы рассчитывали бы на этом несколько сэкономить», - сказал Антон Еремин. Он отметил, что в вопросе распространенности продаж электронных авиабилетов Россия значительным образом отстает от мира, но выразил надежду, что в дальнейшем электронные билеты станут обычной практикой.
   Заместитель генерального директора S7 Groop Елена Музыкантова добавила, что электронный авиабилет является самой популярной в Европе формой продаж авиабилетов. Например, в США электронный авиабилет вступил в силу в 1996 году, и сейчас в электронной форме продается практически 100% авиабилетов.
   По словам Е.Музыкантовой, до 2007 года такие страны, как Китай и Россия, находились в данном сегменте практически на нуле, однако в феврале 2007 года Минтранс утвердил форму электронного билета, а уже в июле Минфин дал разъяснение по финансовой отчетности. Вскоре соответствующие изменения в Воздушный кодекс приняла Государственная дума.
   На сегодня компания S7 заключила соглашения по продаже электронных билетов с 24 городами России и 10 зарубежными аэропортами. За несколько месяцев работы доля от продаж электронных билетов на сайте авиакомпании www.s7.ru выросла до 45%, а в общем объеме продаж составила 10%.
   Как сообщила Е.Музыкантова, введению электронных продаж авиабилетов предшествовала годичная подготовка и обучение представителей компании и кассиров.
   К преимуществам электронного билета относятся, по мнению Е.Музыкантовой, экономия времени, невозможность потерять или забыть билет, а также возможность оформить его на родственников, друзей или знакомых.
   Введение электронного авиабилета, отметила Е.Музыкантова, сдерживается отсталой инфраструктурой в РФ и СНГ, где до сих пор используются ручная регистрация пассажиров на рейс или регистрационные автосистемы, внедренные в 60-70 гг. и морально устаревшие, а также неготовностью самих пассажиров к инновациям.
   К удобствам электронного билета Е.Музыкантова также отнесла упрощение в виде маршрутной квитанции, высылаемой на адрес электронной почты клиента. Маршрутная квитанция является абсолютным основанием для отчета по командировкам.
   Она также сообщила, что S7 Groop планирует в скором времени ввести возможность регистрации пассажиров вне аэропорта посредством sms, а также возможности возврата билета через сайт, отсрочки платежа и оплаты билета через webmoney.
   Генеральный управляющий SITA в России и странах СНГ Андрей Черемных подчеркнул, что проблемой при продаже билетов является то, что «по промоакциям всегда очень сложно заказать билеты, более того, в стоимость таких билетов часто не включаются различные сборы, что является нарушением законодательства». Узнав финальную стоимость билета, пассажиры часто разочаровываются в электронных продажах и возвращаются к обычным. Однако, учитывая сложности системы тарифообразования, компания SITA ввела в практику интернет-технологии, которые значительно упростили и приспособили тарифы для нужд пассажиров. В ближайшее время SITA планирует провести модификацию бронирования и онлайн-оплаты билетов в кассах через платежные терминалы, а также ввести специальные тарифы для агентов и корпоративных клиентов, регистрацию через Интернет и возможность бронирования гостиниц и автомобилей.
   Участники пресс-конференции убеждены в хороших перспективах электронных авиабилетов в России при наличии, разумеется, должной степени технической оснащенности российской авиаинфраструктуры.
   ИА "Альянс Медиа"