21.11.2007 Правительство Узбекистана поддерживает малый бизнес Принимаемые меры со стороны правительства Республики Узбекистан в сфере поддержке малого бизнеса и предпринимательства обеспечивают высокие темпы роста производства продукции и повышение удельного веса субъектов малого бизнеса и предпринимательства в экономике страны. Кроме того, это сказывается положительно также на количестве субъектов предпринимательства, которые растут рекордными темпами. Госкомдемонополизации также ведется определенная системная работа в сфере поддержке предпринимательства, одной из направлений которых является повышение предпринимательской культуры и изучение соблюдения норм принятых законодательных актов в этой сфере. Таким образом, Центром по совершенствованию антимонопольной политики при Госкомдемонополизации организованы региональные семинары-тренинги с участием руководителей Инспекций государственной регистрации предпринимателей районов и городов и представителей Торгово-промышленной палаты, Министерства юстиции, Налогового комитета, Управления архитектуры, статистики и других заинтересованных органов. Как сообщается на сайте Комитета, основными задачами семинаров-тренингов являлись разъяснение сущности и изучение исполнения норм законодательств в сфере поддержки предпринимательской деятельности, в частности постановления Президента Республики Узбекистан от 24 мая 2006 года ПП-357 "О внедрении уведомительного порядка Государственной регистрации и постановки на учет субъектов предпринимательства". Семинары-тренинги проводились в интерактивной и дискуссионной формах, с целью предоставления возможности участникам семинара получить подробные ответы на имеющиеся вопросы. Кроме этого, среди участников семинара проводятся анонимные опросы, с целью выявления имеющихся проблем и предложений. Результаты дискуссий и анонимных опросов показывают, что острыми вопросами в сфере предпринимательства являются банки, представители отделов архитектуры на местах и т.д. Кроме того, по результатам семинаров-тренингов было установлено наличие других проблем и представлены несколько предложений по их устранению, которые состоят из следующих моментов: 1. Осуществление сотрудниками инспекций несвойственных для них функций под давлением районных хокимиятов, что в свою очередь приводит к длительному прохождению государственной регистрации и получению наименования (более чем 2-х дней) субъектов предпринимательства. 2. Другие проблемы, связанные с длительными сроками получения наименования предприятий, – заключаются в отсутствии единой информационной базы и недоработках действующего законодательства. На сегодняшний день для получения фирменного наименования предприниматель обращается лично сам в районные отделы статистики, потом районные отделы обращаются в областные управления статистики – в республиканский орган статистики (то есть, процесс состоит из 3–4-х этапов). Согласно действующему законодательству, наименование организации должна быть единственной в республике. Кроме того, этот процесс приводит к несоблюдению принципа "одного окна". 3. Отсутствие основных требований для получения наименования (то есть, нет четких ограничений по количеству слов, возможности смешивания алфавитов или использования иностранных слов и т.д.), отсутствие критериев, при которых выдается положительный или отрицательный ответ на получение наименования. 4. По данным сотрудников инспекций, предприниматели до сих пор ощущают затруднение в получении кредитов и наличных средств. В некоторых областях для решения этой проблемы предпринимаются меры по размещению графиков поступления заявлений в видимых местах операционных отделов коммерческих банков на получение кредита и наличных денег по отдельности. В результате пресекается возможность получения кредитов и наличности вне очереди и обеспечивается прозрачность процесса. 5. Недостаточное количество нотариальных контор в районах (во многих районах имеется только одна нотариальная контора). Имеющиеся нотариальные конторы не в полной мере удовлетворяют спрос предпринимателей. 6. Внедрение типовых уставов и отказ от его обязательного наличия в случаях с деятельностями, регулирующимися лицензиями. Во всех семинарах-тренингах участвуют представители областных средств массовой информации, которым предоставляются соответствующие пресс-релизы, интервью и материалы для статей. |