23.10.2007 Молдова ужесточает правила реализации крепкого алкоголя на внутреннем рынке Парламент Молдовы принял в первом чтении законопроект, позволяющий реализацию крепких спиртных напитков на внутреннем рынке страны исключительно в бутылках с пробками типа «гуало». Это одноразовые пробки, исключающие возможность повторного использования тары. Эти изменения не затронут дивины, бренди, ликеры с содержанием сахара минимум 35 гр/дм3 и напитки в таре до 0,25 литра. Кроме этого, документ предполагает наличие на этикетке или упаковке спиртного надписи «Сделано в Молдове», а также информации на государственном языке о производителе и импортере, дате производства, концентрации спирта и другой предусматриваемой законом информации, сообщает Info-Prim Neo. Информация, размещенная на этикетке напитка не должна носить рекламный характер и включать описательные термины. Так же производитель не имеет права публиковать на этикетке данные, которые могут ввести в заблуждение потребителя или позволят спутать напиток с похожим, но другого производителя. Это, по мнению авторов законопроекта, может привести к нечестной конкуренции. Молдова так же запрещает нанесение на этикетку репродукций или имитаций гербов, флагов, государственных эмблем, полных или сокращенных названий межправительственных международных организаций. Контроль соответствия внешнего вида тары для спиртного положен на Совет по рассмотрению соответствия внешнего вида винодельческой продукции, пива и безалкогольных напитков, созданный Агропромышленным агентством Moldova-Vin. Так же ужесточаются требования для обладателей лицензий на производство, оптовую торговлю, хранение, импорт этилового спирта и алкогольной продукции. Например, необходимым условием для получения такой лицензии является наличие капитально построенных покрытых и огражденных специализированных складов, площадью не менее 500 кв. м., оснащенных компьютеризованной системой учета. На этиз складах запрещается хранить что-либо, кроме алкогольной продукции. Правительство так же получает возможность регулировать экспорт алкоголя в случаях, когда объем произведенного спиртного на складах, меньше, чем необходимо для потребления на внутреннем рынке, а так же если качество алкогольной продукции не соответствует техническим требованиям стран-импортеров или международным договорам. |