20.10.2007 Поляки купят 30% «Крошки-Картошки» Польская компания AmRest Holdings, оператор сети ресторанов быстрого питания Pizza Hut и KFC в Восточной Европе, намерена приобрести 30-процентную долю в сети «Крошка-Картошка», развивающейся в России и на Украине. За эту долю AmRest готова заплатить 36,2 млн долл. Предварительное соглашение уже подписано, а закрыть сделку планируется 1 декабря текущего года. Это будет крупнейшая сделка на российском рынке фастфуда, говорят эксперты, до сих пор только Аркадию Новикову удалось выручить за сеть «Елки-Палки» около 30 млн долл. Сеть «Крошка-Картошка» создана в 1998 году. Управляет 180 объектами в различных регионах России и на Украине. По итогам текущего года компания прогнозирует выручку на уровне 70 млн долл., показатель EBITDA 13 млн долл. AmRest Holdings создана в 2000 году как СП American Retail Concepts и крупнейшего в мире ресторанного оператора Yum! Brands. На сегодняшний день является франчайзинговым оператором сетей KFC и Pizza Hut в Польше и Чехии. Выручка в первом полугодии 2007 года 138,7 млн долл., чистая прибыль 9,64 млн долл. Согласно сообщению польской AmRest, российским бизнесом «Крошки-Картошки» владеет зарегистрированная на Кипре холдинговая компания HoldCo. Основными бенефициарами HoldCo являются основатели сети «Крошка-Картошка» Андрей Конончук и Виталий Науменко, которые также владеют 51% компании «Крошка-Картошка» на Украине, где сеть развивается под брендом «Печена Картопля». Предполагается, что в ходе сделки основатели сети переведут принадлежащую им часть украинского бизнеса в компанию HoldCo. Затем польская AmRest выкупит 30% уже объединенной HoldCo за 36,2 млн долл. Как подчеркивается в пресс-релизе, в течение трех-пяти лет планируется создать такую структуру собственности и управления «Крошки-Картошки», которая позволит вывести компанию на IPO. «Благодаря привлечению европейского стратегического инвестора мы получим не только дополнительные инвестиции в расширение бизнеса, но и доступ к технологиям AmRest, а также пропуск на рынки Восточной Европы», — говорит директор по маркетингу компании Михаил Кудрявцев. ИА "Альянс Медиа" по материалам RBC Daily |