16.10.2007  Система ММЦ: 10 лет успешной работы

   Система межрегиональных маркетинговых центров (Система ММЦ), основанная в 1997 году, отмечает свое десятилетие!
   Успехи Системы ММЦ были отмечены на юбилейной межрегиональной конференции «Развитие рынка маркетинговых услуг в регионах России». Председатель Совета Федерации Федерального собрания РФ Сергей Миронов в своем поздравлении отметил, что Система ММЦ объединила множество компаний из разных регионов, работающих в сфере исследовательского и практического маркетинга, чем способствовала развитию межрегиональных связей и укреплению деловых контактов. «Убежден, что Система ММЦ внесет значительный вклад в дальнейшее развитие малого и среднего предпринимательства столицы», - говорится в обращении С.Миронова.
   Мэр Москвы Юрий Лужков подчеркнул, что Система вносит существенный вклад в динамичное развитие отечественной экономики, и пожелал организации новых успехов в укреплении межрегиональных экономических связей.
   Президент Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства, советник мэра Москвы, председатель Общественно-экспертного совета по малому и среднему предпринимательству при мэре и правительстве Москвы Александр Иоффе заявил, что задача создания системы, которая помогла бы предпринимателям активно общаться друг с другом и продвигать свои товары, блестяще реализована, и выразил пожелания Системе ММЦ и дальше развиваться так же удачно, как все эти годы.
   Президент ТПП РФ Евгений Примаков подчеркнул, что Система ММЦ давно завоевала репутацию надежного партнера и неизменно принимает активное участие в мероприятиях, проводимых палатой.
   Наилучшие пожелания Системе ММЦ выразили глава Московской ТПП Леонид Говоров, представитель ОПОРЫ РОССИИ, исполнительный директор Центра экспертизы проблем предпринимательства Дина Крылова, президент Московской ассоциации предпринимателей Андрей Поденок, президент Российской академии бизнеса и предпринимательства Ирина Горбулина, председатель ТПП Республики Татарстан Шамиль Агеев, руководитель департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области Валерий Скорик, директор департамента предпринимательства и потребительского рынка Тульской области Сергей Кузнецов.
   К поздравлениям присоединились руководители и специалисты всех региональных маркетинговых центров, руководители Департамента поддержки и развития малого предпринимательства г.Москвы, организаций инфраструктуры поддержки малого бизнеса столицы, представители федеральных и региональных органов исполнительной и законодательной власти РФ, общероссийских и московских объединений, союзов и ассоциаций предпринимателей.
   В ходе конференции «Развитие рынка маркетинговых услуг в регионах России» ее участниками был поднят ряд важных вопросов и высказаны ценные рекомендации в части развития в РФ цивилизованного маркетинга. Все они были положены в основу резолюции конференции, в которой, в частности, федеральным органам исполнительной власти рекомендуется создать полноценную национальную программу поддержки экспорта малых и средних предприятий РФ, предусмотрев финансирование комплекса маркетинговых мероприятий по выводу продукции малого и среднего бизнеса России на зарубежные рынки; а также создать общероссийский Реестр конкурентоспособных малых и средних предприятий России. Региональным органам исполнительной власти рекомендуется разрабатывать и реализовывать межрегиональные маркетинговые программы продвижения продукции малых и средних предприятий на внешние рынки, в том числе с использованием коллективных региональных и отраслевых брендов; учитывать в региональных и муниципальных программах развития и поддержки малого и среднего предпринимательства финансовую поддержку субъектов малого и среднего бизнеса и профильных организаций инфраструктуры при реализации маркетинговых мероприятий и проектов, направленных на развитие межрегионального и международного сотрудничества. Кроме того, считают участники конференции, регионам следует использовать опыт Системы межрегиональных маркетинговых центров по организации деловых миссий, а также объединить усилия властных структур, союзов и ассоциаций предпринимателей и профессиональных маркетинговых компаний в популяризации маркетинга в сфере малого бизнеса.
   Система ММЦ является объединением профессиональных маркетинговых компаний - это уникальный маркетинговый партнер общероссийского масштаба, интегрированный в мировую систему интернационального тактического и стратегического маркетинга. Основной целью деятельности Системы ММЦ является продвижение товаров на рынки регионов РФ и формирование региональной системы дистрибуции товаров малых предприятий.
   Специализация Системы ММЦ – информационно-маркетинговое обслуживание российских и зарубежных фирм в сфере торговой и производственной кооперации, подбор торговых и производственных партнеров, формирование дистрибьюторских сетей, продвижение товаров на региональные и зарубежные рынки, подготовка и сопровождение инвестиционных программ. Заказчиками маркетинговых исследований Системы ММЦ являются предприятия различных сфер деятельности: собственно маркетинговые компании, предприятия пищевой промышленности, здравоохранения, транспорта и связи, строительства, а также политические организации.
   Специалисты Системы проводят масштабные маркетинговые исследования, среди которых и общероссийские обзоры рынков, и оценка рынков того или иного города или региона. Так, например, стоит отметить обзоры рынков мобильных телефонов, вина и пива, парфюмерии, ипотечного и автокредитования, электроники и бытовой техники, салонов красоты, туристических, страховых, транспортных услуг; а также складской недвижимости Воронежа, состояния и тенденций развития розничной торговли городов Центрально-Черноземного региона, Проблемы развития малого предпринимательства в Туле и проч. Интересным направлением исследований является выявление тенденций для развития бизнеса за рубежом: среди таких работ можно назвать, в частности, обзор «Новые правила пребывания в Германии для русских бизнесменов».
   Главной отличительной особенностью Системы ММЦ от других российских маркетинговых компаний является разветвленная региональная сеть, покрывающая 90% экономически активной территории Российской Федерации. Сегодня в составе Системы ММЦ – 67 маркетинговых центров на территории России, в странах СНГ и дальнего зарубежья, а в скором времени начнут работу еще 11.
   Как сообщила президент Системы ММЦ Елена Емельянова, наиболее востребованными у предпринимателей являются организуемые Системой деловые миссии в регионы. Работы по этому направлению ведутся уже три года и входят в число приоритетов в деятельности организации. С сентября 2004 г. по июль 2007 г. состоялось 29 деловых миссий, в них приняло участие 661 московское предприятие, прошло 2325 результативных переговоров, то есть каждое предприятие возвращается из таких миссий с 3-4 контрактами. В 2008 г. предприниматели Москвы могут посетить с деловыми миссиями Новосибирск, Екатеринбург, Челябинск, Калининград, Якутск, Красноярск и Санкт-Петербург. При этом будут развиваться и прежние направления сотрудничества: с Нижним Новгородом, Тулой, Ивановом, Ростовом-на-Дону.
   Кроме того, Система оказывает помощь малому бизнесу РФ по выходу на мировой рынок, а также по развитию сотрудничества российских малых предприятий с их зарубежными коллегами. Так, за 2005-2007 гг. было организовано 18 деловых миссий зарубежных предпринимателей в РФ, реализовано 114 проектов по индивидуальному подбору бизнес-партнеров, 7880 российских компаний проинформировано о продукции зарубежных компаний, проведено 1673 предварительных встреч-презентаций. Были организованы 4 деловые миссии российских компаний за рубеж, в этих поездках приняло участие 46 предприятий, результативность встреч составляет около 44%.
   Среди планов развития Системы Е.Емельянова назвала намечающееся в ближайшее время создание коллективных брендов для малых предприятий, что, по ее словам, «позволит предпринимателям увереннее чувствовать себя на выставках и повысить эффективность работы». Кроме того, Системой ММЦ уделяется большое внимание развитию маркетинга инноваций. Также планируется создание Реестра конкурентоспособных малых предприятий России.
   ИА "Альянс Медиа"