22.12.2005 Китай становится нетто-экспортером автомобилей и грузовиков Китай заявляет, что он впервые стал нетто-экспортером автомобилей и грузовиков, а новые китайские игроки этого рынка, такие как, например, Geely Group и Chery Automotive начинают завоевывать доли рынков в Азии, Африке и на Ближнем Востоке. Экспорт подскочил на 133,5 процентов в течение первых 10 месяцев этого года, дав Китаю превышение экспорта на 7 000 машин, утверждает Associated Press на основе иформации агентства Xinhua. Michael Dunne, президент Automotive Resources Asia, консалтинговой фирмы со штаб-квартирой в Пекине, сказал, что китайский экспорт в 2005 г., вероятно, достигнет 125 000 машин. От 20 до 25 процентов этого количества, скорее всего, будет состоять из машин сделанных, Chery и Geely, двумя китайскими брендами, которые продаются за границей менее чем за $10 000, сказал г-н Dunne. Две китайские материковые автокомпании, работающие под брендом Geely, - Zhejiang Geely Automobile Co. и Shanghai Maple Guorun Automobile - продали в общей сложности 96 683 седанов в 2004 г., на 27 процентов больше, чем в 2003. По информации компании, ее доля составляет лишь чуть более 4 процентов китайского рынка легковых автомобилей. Chery объявила о планах реализации автомобилей в Соединенных Штатах совместно с Visionary Vehicles американского предпринимателя Malcolm Bricklin, и говорит, что надется в конечном счете довести объем продаж до 2 миллионов машин в год. Африка, Азия и Ближний Восток - основные рынки для китайского экспорта, а самые большие - это Сирия и Алжир. Исключение из этой тенденции - Украина, где недорогие китайские модели хорошо продаются, сказал Dunne. ИА "Альянс Медиа" |