07.10.2007  Международная бизнес-школа "Kelajak Ilmi" – экономическое будущее Узбекистана

   С каждым годом увеличивается количество коммерческих организаций, функционирующих в Узбекистане. Повышение уровня конкуренции между предпринимателями малого и среднего бизнеса предоставляет широкий выбор услуг клиентам. В итоге выигрывает клиент, что является положительным фактором в развитии экономики страны в целом.
   Увеличение количества производственных структур приводит также к высокой востребованности специалистов в маркетинге, финансах и менеджменте. Повышенная конкуренция между деловыми кругами завышает требования к этим кадрам. В этой связи работа Международной бизнес-школы (МБШ) "Kelajak Ilmi" отвечает требованиям дня, поскольку основана Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан совместно с группой профессоров из Арканзаского университета в 1991 году. С 1997 года в МБШ обучают и выпускают бакалавров бизнеса на основе учебного плана Мичиганского университета. Здесь готовят специалистов по маркетингу, бухгалтерскому учету и финансам. Занятия ведутся на английском языке с привлечением специалистов со всего мира.
   Бизнес-школа тесно сотрудничает с деловыми кругами Узбекистана. В частности, с такими организациями, как "Rosella Trading", "UZ TEXACO", "Nestle", "Coscom", "Shark telecom", "Golf Association", "Maxima Plus", "Color IT Design"; гостиницами "Dedeman", "Intercontinental", "Le Grand Plaza"; банками "ABN Amro Bank", "Asian Development Bank" (Азиатский банк развития), "World Bank" (Мировой банк), "UzDewoo Bank", "European Bank of Reconstruction and Development" (Европейский банк реконструкции и развития), "Ипотека-банк".
   В 2006 году заключен договор о сотрудничестве с Skarbek Graduate School of Business and Economics в Варшаве (Польша) – обмен студентами и преподавателями и сотрудничество по мастер-программе.
   Зная высокую востребованность в повышении и обновлении знаний уже работающих сотрудников, МБШ организовала краткосрочные курсы на такие темы, как бухгалтерский учет и управление издержками производства; составление деловых писем; искусство ведения переговоров; корпоративные финансы и взаимоотношение с банками; управление финансами и финансовый анализ; управление рынком; управление проектом; взаимоотношение в управлении; стратегия фирмы и экономика в практике менеджера; налогообложение в Узбекистане; создание команды, управление временем и решение конфликтов; управление рисками.
   Программа краткосрочных курсов названа "Программа менеджмента и маркетинга" и действует с 2005 года. За это время было проведено большое количество тренингов для различных организаций, организованные совместно с Институтом Вильяма Дэвидсона бизнес-школы Мичиганского университета и Торгово-промышленной палатой Республики Узбекистан.
   Тренинговые программы проводятся на русском и английском языках по выбору участников. Все участники программы обеспечиваются большим количеством раздаточных материалов, и по завершению программы получают международный сертификат. Для участия в тренинге не требуется никакой дополнительной подготовки, участники не проходят никакого специального отбора. Любой желающий может стать участником тренингов. Мало того, МБШ, учитывая запросы и требования заказчика, подбирает преподавателей и курсы в зависимости от интересов и желания участников.
   Преподавательский состав МБШ включает профессоров со всего мира. Соответственно, тренинги проводят профессора и доктора, параллельно практикующие в ведущих международных, иностранных и местных финансовых и коммерческих структурах.
   Проведенные тренинги подтверждают важность и востребованность краткосрочных курсов для сотрудников банковской структуры на всех уровнях. В ближайшее время планируется проведение серии тренингов для деловых структур, представленных на финансовом рынке страны.