26.09.2007  Киевские власти взяли в плен наружную рекламу

   Столичные власти в сентябре вытеснили всех представителей рынка из комиссии, призванной регулировать отношения на рынке наружной рекламы в Киеве.
   Положение об организации такой комиссии вступило в силу в начале сентября. Очевидно, организационные мероприятия завершены, и пришло время делить рекламныйпирог. А это, как известно, удобнее делать без посторонних.
   Отметим, что в Киеве расположено 27,2% всех рекламных конструкций страны, или 19 тыс. рекламных площадей. В деньгах это 48,5% общих бюджетов рекламодателей, или $45-50 млн.
   Ассоциация наружной рекламы Украины (АНРУ) уже вторую неделю подряд не получает от горадминистрации уведомление о проведении заседания комиссии, Союз предприятий наружной рекламы — уже неделю. Председателя киевского представительства Госкомпредпринимательства Виталия Апостолова первый заместитель председателя КГГА Денис Басс вообще исключил из списка комиссии после второго заседания. Господин Апостолов оставался единственным представителем комиссии, который при принятии ключевых решений мог себе позволить проголосовать против.
   «Два заседания я был на комиссии. Когда пришел на третье заседание (12 сентября.— Авт.), мне дали распоряжение о персональных изменениях в комиссии. Все осталось как есть, а меня из нее вывели. Я выступал против создания рабочей группы в комиссии. А они создали своеобразное политбюро из пяти человек. Подобная рабочая группа может быть. Однако не как орган для принятия решений, чтои было сделано, а как консультативный орган»,— говорит господин Апостолов.
   По его словам, при наличии такого скрытого контрольного органа участники рынка лишаются возможности оспорить в суде не устраивающие их решения. В суд можно подавать на КП «Киевреклама», однако оно не сможет отвечать за решения, которые непосредственно в КП не принимались.
   АНРУ и Союз предприятий наружной рекламы (СПНР), согласно недавно утвержденному положению о размещении наружной рекламы, не имеют права голоса и могут лишь присутствовать и вносить предложения. (До утверждения документа в проекте было прописано, что ряд представителей рекламного рынка, в т.ч. АНРУ, СПНР, должны обязательно получить места в комиссии. Однако городские власти в итоговой редакции этот пункт изъяли.— Авт.) Основная часть комиссии, состоящей сейчас из 18 человек,— это представители управлений КГГА, которые не являются специалистами отрасли, но почему-то имеют к ней огромный интерес. Львиную долю мест в комиссии получило главное управление экономики и инвестиций — девять человек, еще три — главное управление по вопросам рекламы.
   Участники рынка настаивают на включении в состав комиссии представителей Антимонопольного комитета. Но пока без особого успеха.
   Сейчас у представителей рекламных объединений сложилось впечатление, что комиссия не собиралась в последние недели месяца. В общем это было бы нормально для консультативного органа, который должен собираться не менее двух раз в месяц. Но реально заседание комиссии проводилось в этом месяце уже трижды.
   В то же время первый заместитель начальника главного рекламного управления КГГА Юрий Фрейдинов заявил«i», что комиссия работает фактически круглосуточно. «Собирается комиссия раз в неделю, во вторник. Однако перед нами сейчас поставлены серьезные задачи, которые должны быть в кратчайшие сроки выполнены,— выявление и контроль незаконно установленных конструкций, разработка нового бланка разрешения, вопросы порядка перезаключения договоров и т.д. Иногда заседание комиссии откладывается на один-два дня, но она работает»,— говорит господин Фрейдинов.
   У главы СПНР Богдана Дубовика есть подозрение, что его объединение будет присутствовать на заседаниях, пока принимают только организационные решения. «Когда заседания будут касаться выдачи разрешений, тогда посмотрим, захотят ли нас видеть. Уже даже не факт, что заседания не было сегодня. Может, мы просто не получили телефонограмму»,— говорит он.
   Глава АНРУ Артем Биденко полагает, что комиссия все же не собирается. «Не исключено, что Басс из-за пробок ничего не успевает»,— шутит он. По его мнению, чиновники сейчас просто хотят показать, что они не бездействуют.