22.09.2007  Беларусь и Московская область намерены достичь товарооборота в $2 млрд

   Беларусь и Московская область намерены достигнуть в ближайшее время товарооборота в $2 млрд.
   Как сообщила пресс-служба белорусского правительства, об этом заявил на пленарном заседании рабочей группы по сотрудничеству Республики Беларусь и Московской области в Могилеве заместитель председателя правительства Московской области, руководитель российской части рабочей группы Василий Громов."На сегодняшний день достижение двухмиллиардного рубежа в товарообороте между обеими сторонами - важнейшая задача деятельности рабочей группы", - отметил он. Для ее выполнения необходимо осуществить настоящий интеграционный прорыв в отношениях Беларуси и Московской области. Этому должно способствовать создание совместных производств, развитие и укрепление интеграционных связей, создание логистических и сервисных центров, открытие фирменных магазинов.
   В Министерстве Московской области в настоящее время прорабатывается вопрос о возможности расширения поставок в Подмосковье белорусской автомобильной, тракторной, сельскохозяйственной и дорожной техники различных модификаций и создании сервисных центров по ее обслуживанию.
   Руководитель белорусской части рабочей группы, заместитель премьер-министра Беларуси Андрей Кобяков в свою очередь отметил, что Московская область сегодня является основным партнером Беларуси среди российских регионов. Сотрудничество Беларуси и Московской области показывает яркий пример динамичного развития. Взаимный товарооборот имеет стабильную тенденцию к росту. По итогам работы за январь-июль текущего года товарооборот превысил $1 млрд., что на 37,5% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года."Это очень серьезная цифра, тем более что здесь не учитывается газ и нефть, то есть это результат работы по взаимной кооперации, поставок готовой продукции", - подчеркнул вице-премьер. При этом он добавил, что данный товарооборот сопоставим с объемом товарооборота с соседней 50-миллионной Украиной. В то же время имеются резервы, которые необходимо эффективнее использовать, считает Андрей Кобяков. По его мнению, сегодня уже существует необходимость углубления интеграционного сотрудничества между предприятиями. В частности, Минский автомобильный завод совместно с партнерами из Подмосковья реализует проект по производству специальной техники на базе шасси МАЗа. Разрабатываются проекты о возможности создания в Московской области торгово-логистических центров, сервисно-сбытовых структур МАЗа и ОАО «Амкодор».