21.09.2007  Правительство готово помочь сотовым компаниям в освоении китайского рынка

   Российское правительство готово оказать поддержку трем крупнейшим сотовым компаниям в освоении китайского рынка сотовой связи. Вчера и.о. министра экономического развития и торговли Герман Греф попросил председателя госкомитета Китая по развитию и реформе Ма Каю посодействовать операторам в выходе на телекоммуникационный рынок Китая.
   «Мы обращаемся к вам с просьбой, чтобы российские телекоммуникационные компании были представлены на китайском рынке, — сказал Герман Греф в ходе IV российско-китайского инвестиционного форума, проходящего в Сочи, председателю госкомитета Китая по развитию и реформе Ма Каю. — Было бы хорошо, если бы хотя бы одной компании разрешили купить частоты, а лучше трем». По данным Грефа, три телекоммуникационных проекта по доступу на быстрорастущий китайский рынок уже готовы. Однако обсуждать эти проекты министр отказался.
   Похоже, министр озвучил интересы только одного оператора — «ВымпелКома». По данным источника, эта компания уже пыталась обсуждать экспансию в Китай на правительственном уровне. Кроме того, «ВымпелКом» провел переговоры с несколькими китайскими компаниями, однако для выхода на этот рынок требуется поддержка на правительственном уровне. «Мы очень заинтересованы в выходе в Китай. Это логичное продолжение наших операций за пределами России и СНГ», — озвучила позицию руководства «ВымпелКома» пресс-секретарь Екатерина Осадчая.
   «МегаФон» проявляет куда меньше энтузиазма. «Это интересный рынок. Но пока никаких конкретных планов у нас нет. Если появится возможность выйти в Китай, наши акционеры будут к ней присматриваться», — поясняет пресс-секретарь «МегаФона» Марина Белашева.
   МТС же вовсе не интересуется китайским рынком. «Приоритетным для нас является российский рынок. С целесообразностью выхода в дальнее зарубежье мы определимся через шесть—девять месяцев», — уточняет директор департамента по связям с общественностью МТС Елена Кохановская.
   Между тем несколько участников телекоммуникационного рынка сошлись во мнении, что выход российских операторов в Китай скорее пиаровский, чем реалистичный проект. Этот рынок один из самых закрытых в мире, но он растет очень большими темпами. Китаем интересуются все крупные компании, так что, когда туда пустят иностранных игроков, у россиян будет мало шансов на фоне такого гиганта, как, например, Vodafone.
   Кроме того, для освоения китайского и вьетнамского рынков, о стремлении на которые «ВымпелКом» заявил буквально на прошлой неделе, у компании едва ли найдутся опытные менеджеры. По оценкам западных операторов, которые начали зарубежную экспансию несколько лет назад, выход на три больших рынка — это максимум, который компания может потянуть с точки зрения менеджерского ресурса. При этом «ВымпелКом» уже имеет большой набор иностранных активов, в который входят несколько стран СНГ и СП во Вьетнаме.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам RBC Daily