21.03.2006 Калининградская область: куры для McDonald’s пойдут в обход таможни Вчера стали известны подробности сделки между бразильской компанией Sadia SA и российским «Мираторгом» по строительству завода по глубокой переработке птицы в Калининградской области. Общий объем инвестиций в СП составит порядка 70 млн долл. Как отмечается в сообщении бразильцев, партнерство двух компаний имеет целью создать на российском рынке систему дистрибуции и переработки мяса. Около 20% поставок продукции завода пойдет в российские рестораны McDonald’s. Однако в планах компаний стоит покрытие ресторанов сети, в том числе, и в странах СНГ и Европы. Эксперты рынка считают, что приход в Россию такого столь мощного игрока как Sadia приведет к усилению конкуренции на рынке переработки мяса птицы. Для «Мираторга» это шанс перейти из категории импортера мяса и птицы в ранг производителя, пусть и для фаст-фуда. Sadia SA является одним из крупнейших в Бразилии производителем мясопродуктов. В ее ассортименте 680 наименований – замороженное мясо птицы, свинина, пицца, полуфабрикаты. Почти половина из ежегодно производимых 1,3 млн тонн продукции идет на экспорт. На долю Sadia, по экспертным оценкам, приходится до 50% ввозимой в Россию бразильской свинины и до 40% куриных полуфабрикатов. В четвертом квартале прошлого года Sadia получила чистую прибыль в 234 млн бразильских реалов (108,7 млн долл.), что в два раза выше показателя за тот же период 2004 г. Компания «Мираторг» образована в 1995 г. Основным направлением ее деятельности является дистрибуция продуктов питания. В настоящее время это один из крупнейших оптовых и розничных поставщиков мяса и птицы в России. Компания активно занимается импортом – в 2006 г. она планирует поставить на российский рынок 90 тыс. тонн свинины, 80 тыс. тонн говядины и 60 тыс. тонн мяса птицы. «Мираторг» является официальным дистрибьютором торговых марок «Куриное царство» (Липецк, Россия), Colonial (Австралия), Sadia и Minerva (Бразилия). Стоимость строящегося в Калининградской области завода оценивается в 70 млн долл., а производственные мощности позволят выпускать более 40 тыс. тонн готовой продукции в год. «Планируется, что запуск предприятия состоится летом 2007 г.», – сказал генеральный директор «Мираторга» Александр Никитин. По информации Александра Никитина, в компании рассчитывают на то, что поставки с предприятий «Мираторг» и Sadia будут осуществляться не только в российские рестораны сети, но также и в рестораны McDonald’s в СНГ и стран Европы. Более того, в «Мираторге» утверждают, что сейчас ведутся переговоры о поставках продукции и в другие сети быстрого питания, названия которых пока не раскрывают. Последствием запуска завода в Калининграде, как отмечают эксперты, будет усиление конкуренции на рынке переработки мяса птицы. «Безусловно, такой проект создаст дополнительную конкуренцию, потому что компании, которые работают в регионе и вкладывают в производство свыше 150 млн руб., могут в течение длительного времени иметь льготы по налогообложению», – говорит глава Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. В свою очередь президент Мясного союза России Мушег Мамиконян отмечает, что поскольку льготы по ввозу мяса в Калининграде сохранятся, это позволит Sadia и «Мираторгу» получить дополнительную маржу на российском рынке мясных полуфабрикатов. ИА "Альянс Медиа" по материалам RBC Daily |