16.09.2007 Операторы «большой тройки» пока не могут завоевать СНГ Сотовые операторы «большой тройки» пока не смогли добиться доминирующего положения в странах СНГ. По данным MForum Analytics, «ВымпелКом» и МТС сумели занять 38% рынка ближнего зарубежья по выручке. При этом их доля падает — в первом квартале 2005 года они контролировали 40% рынка стран СНГ. Впрочем, отраслевые аналитики говорят, что независимым операторам недолго осталось доминировать на рынке — «большая тройка» вскоре наверстает упущенное. По данным исследования MForum Analytics, опубликованного на этой неделе, совокупная доля рынка по выручке операторов «большой тройки» на территории стран бывшего СССР без учета РФ и Балтии и Белоруссии по итогам первого полугодия 2007 года составила 38%. Выручка операторов «большой тройки» от деятельности в странах ближнего зарубежья за первые полгода 2007 года достигла 1,33 млрд долл., прирост к аналогичному периоду прошлого года составил 42%. При этом общий объем рынка в первой половине 2007 года составил 3,5 млрд долл., увеличившись на 46%. Таким образом, независимые операторы выручили за указанный период около 2 млрд долл. Доля МТС в объемах рынка стран бывшего СССР без учета РФ и Балтии составила 26%, «ВымпелКома» — 11%. По итогам первой половины 2007 года российские операторы контролировали более 80% рынка сотовой связи в Туркменистане и Узбекистане, на рынках Украины, Армении, Таджикистана и Казахстана — более 40%. По словам аналитика MForum Analitics Дмитрия Деева, снижение доли операторов «большой тройки» обусловлено рядом факторов — снижением активности МТС в сфере слияний и поглощений, а также быстрым приростом абонентской базы «Киевстара» — число абонентов оператора за 2006 год выросло почти на 55%, до 21,51 млн человек. Эксперт iKS Media Маргарита Зобнина считает, что операторы «большой тройки» еще не показали, на что способны. «Пока происходит реорганизация недавно приобретенных активов, развиваться быстрее рынка практически невозможно, — говорит она. — Но ситуация изменится — у российских операторов есть все слагаемые успеха: существенные финансовые ресурсы и накопленный маркетинговый опыт». Дмитрий Деев также напоминает, что «большая тройка», в том числе МТС, намерена вернуться к активным поглощениям независимых операторов. MForum Analytics прогнозирует рост совокупной доли рынка операторов «большой тройки» на рынках стран бывшего СССР без учета РФ и Балтии по итогам 2007 года до уровня 41—42%. ИА "Альянс Медиа" по материалам RBC Daily |