16.09.2007 Ritzio приведет в Россию Virgin Акционеры игорного предприятия Ritzio (Борис Белоцерковский, Олег Чамин и Владимир Шерман) ведут переговоры с британской Virgin Group о возможном открытии в России знаменитых гипермаркетов Virgin Megastore на партнерских началах. В настоящее время переговоры находятся в «активной стадии, но договор не подписан». Virgin Megastore – гипермаркеты с площадью около 3.5 тысяч кв.м., реализующие мультимедийную продукцию, а также компьютерные игры, книги и сопутствующие товары. На сегодня в мире функционируют более 200 гипермаркетов сети. В Великобритании, Ирландии, США и Японии Virgin Group управляет магазинами самостоятельно, во Франции, ОАЭ, Катаре, Греции, Египте и Ливане – по франчайзинговому договору с компанией Lagardere. Выручка Virgin Group, также имеющей активы в индустрии развлечений и туристическом бизнесе, по итогам 2006 года составляет 20 миллиардов долларов. Virgin Megastore интересовался Олег Тиньков еще в конце прошлого столетия. «Тогда они не были готовы работать в России, а сейчас популярность магазинов аудио— и видеопродукции во всем мире снижается. Спрос на музыкальные носители сдвигается в пользу онлайн-торговли через интернет», — говорит он. По мнению Игоря Пожиткова, у оффлайн-рынка мультимедии все еще хорошие показатели: «Тенденция к росту продаж цифровой музыки через мобильную связь и интернет существует, но пока на продажи цифровой музыки приходится 10 процентов мирового рынка, а на физические — 90». К тому же, в России подобный формат практически не имеет конкурентов. «Потенциал крупного формата ограничен: почти вся новая аудиовидеопродукция продается и в обычных супермаркетах. Поэтому основные игроки выбирают формат магазинов 'у дома'», — комментирует Александр Менн, председатель совета директоров концерна «Союз». По его словам, инвестиции в открытие подобного гипермаркета могут составить около 7 миллионов долларов. Напомним, акционеры холдинга Ritzio вынуждены были начать поиски альтернативного бизнеса после подписания президентов закона «О госрегулировании организации и проведения азартных игр», согласно которому все игровые клубы в 2009 году должны будут разместить в специальных игровых зонах. В частности, в стадии запуска находится проект сетевых салонов по продаже живых цветов. На сегодня компании Ritzio Entertainment Group принадлежит около 700 игровых клубов на территории России, а также в Казахстане, на Украине, в Румынии, Боливии, Перу, Мексике и других государствах. Кроме того, Группа развивает сети продуктовых магазинов «Смак» и гриль-баров «Гран-при». Объем торговой выручки по итогам 2006 года составляет 1.17 миллиарда долларов. ИА "Альянс Медиа" по материалам Моллы.RU |