01.09.2007  Контент-провайдеры строят социальные сети

   Российский рынок контента для мобильных телефонов продолжает расти, несмотря на тревожные вести с Запада о падении спроса на мобильные развлечения. В «Финаме» ожидают, что в текущем году сотовый контент принесет продавцам 420 млн долл., а аналитики ComNews Research рассчитывают на 520 млн долл.
   Контент-провайдеры соглашаются, что ресурсы рынка еще не исчерпаны, и называют главными точками роста социальные сети, рекламу на WAP-порталах и новые схемы сотрудничества с операторами.
   Российский рынок развлекательных и информационных сервисов для мобильных телефонов вырастет еще на треть в текущем году — к такому выводу пришел руководитель направления мобильных сервисов ИК «Финам» Дмитрий Смирнов. По его прогнозам, объем рынка увеличится с 350 млн долл. в 2006 году до 420 млн долл. «Основные драйверы роста — развитие партнерских программ (Web, WAP), комьюнити-сервисы, проекты мобильной коммерции», — уверен он. Сам г-н Смирнов занимается новым проектом инвесткомпании по созданию информационных сервисов для игроков фондового рынка — мобильных рассылок курсов валют и биржевых сводок.
   По мнению управляющего директора i-Free Кирилла Петрова, партнерские схемы развития WAP, напротив, уходят в прошлое, и на смену им должна прийти рекламная модель. По его мнению, рынок может найти точки роста и в традиционных сегментах — мелодий, картинок и игр.
   Управляющий партнер аналитической компании ComNews Research Оксана Панкратова констатирует, что спрос на услуги кастомизации (мелодии, картинки, темы для телефона) падает. По ее прогнозам, за счет развития мобильного маркетинга, комьюнити-услуг, медиапроектов и мобильной коммерции доходы от мобильного контента в России в 2007 году могут вырасти до 520 млн долл., а в СНГ — до 650 млн долл. В 2007 году ComNews Research ожидает появления новых бизнес-моделей в оказании контент-услуг — развития мобильной рекламы и сервисов UGC (User Generated Content), где пользователи сами создают информационное наполнение сайта.
   Именно на мобильные проекты UGC делают ставку и в компании Play Mobile. «Миграция интернет-технологий в мобильную сферу открывает совершенно новые возможности: на смену обычным java-играм приходят многопользовательские онлайн-игры, а вместо обычных сообщений появляются мобильные социальные сети, и за такими проектами будущее», - рассказывает президент Play Mobile Дмитрий Сергеев.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам RBC Daily