11.08.2007 Россия забирает права на "Советское шампанское" и "Белочку" Россия собирается запретить использовать советские бренды без разрешения российских компаний. Пострадать могут украинские кондитеры. В конце июня соответствующий законопроект с поправками к закону "О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса" был принят в первом чтении госдумой России. Хотя этому законопроекту еще предстоит второе чтение (после того как депутаты госдумы вернутся с летних каникул), уже сейчас авторы проекта вице-спикер думы Сергей Бабурин и глава комитета по законодательству Павел Крашенников прогнозируют беспрепятственное прохождение документа. Законопроект уже поддержали и в правительстве, и в администрации Владимира Путина. Как пояснил Павел Крашенников, основная цель законопроекта - защитить российского производителя от недобросовестной конкуренции со стороны коллег из стран СНГ. "Мы ликвидируем лазейку, позволявшую использовать торговый знак без договора, тем самым защитим российских производителей - изначальных владельцев брендов",- заявил депутат. По данным россиян, оборот от производства водки под известными в СССР брендами "Столичная" и "Московская" за пределами России составляет $700 млн. в год. В Украине считают, что закон, инициируемый российскими депутатами, в случае принятия не будет иметь правовых оснований. Сергей Власенко, партнер юридической фирмы "Магистр и партнеры", скзазал, что Россия не может являться субъектом прав на общеизвестные названия для всех стран СССР. "Для начала нужно изучить историю производства продукции под этими брендами на территории всего бывшего Советского Союза",- сказал он. Отечественные производители алкогольных продуктов, узнавшие о законодательном творчестве россиян, отнеслись к возможным ограничениям спокойно. Согласно украинскому законодательству, правом на советские бренды владеет производитель, выпускавший продукцию под этим названием во времена Советского Союза. По мнению директора ассоциации "Союз оптовиков и производителей алкоголя и табака" (СОВАТ) Владимира Демчака, сейчас самую большую ценность для украинских производителей на рынке алкоголя представляет бренд "Советское шампанское". Но, по мнению господина Демчака, со временем он уйдет с рынка вместе с другими названиями советских времен. "Молодое поколение относится к таким названиям безразлично. Вечные марки на рынке - те, которые не имеют идеологической окраски",- сказал он. По словам Владимира Демчака, в Украине производство водки "Столичная" и "Московская" очень незначительно. От ограничения использования известных названий больше других могут пострадать украинские кондитеры, продолжающие в больших объемах выпускать советские бренды для российского рынка. С другой стороны, по мнению менеджера по корпоративным связям ТОВ "Нестле Україна" Геннадия Радченко, украинцы достаточно раскрутили собственные торговые марки и предпочитают не вкладывать в развитие общеизвестных советских, которые также используются другими производителями. |