09.03.2006 Украина: перспективы чайного бизнеса Компании и частные предприниматели, занятые в украинском чайном бизнесе, предпочитают распространять элитные весовые сорта через торговые точки в крупных супермаркетах, отдельные ларьки или лотки, а также в собственных магазинах. В целом, в одной только столице сегодня насчитывается 250-300 подобных торговых точек, а во всей стране — порядка 3-3,5 тыс. Крупные чайные компании также работают по франшизе и поставляют элитные чаи в кафе и рестораны. Каждый хозяин выбирает место с учетом потока людей и своих финансовых возможностей. «Открыть собственный магазин не только дорого, но и сложно: для него нужно найти подходящее место, желательно в центре города, — сообщил Максим Лыпко, руководитель отдела внешнеэкономической деятельности компании «Свiт чаю». — Особенностью таких магазинов является обязательное наличие дегустационного зала — это два-три столика, за которыми посетители могут посидеть и попробовать чай. Общий метраж помещения не может быть меньше 15 кв. м». Высокие затраты на открытие подобного магазина (от $20 тыс.) оправдывает такая же высокая рентабельность — при хорошем месторасположении, ассортименте и небольшой рекламной поддержке она может достигать 60%. Подсчитывая стоимость будущего чайного заведения, необходимо помнить о том, что клиенту должно быть не только приятно употреблять этот напиток, но и удобно его выбирать. Покупатель должен иметь возможность видеть и осязать то, что приобретает. Поскольку чай находится в жестяных банках, для их хранения необходимы специализированные стеллажи. Также необходимы, а если в заведении предусмотрена дегустация чая, то и кулер с горячей водой или барная стойка со всем необходимым. Для лоточной торговли в супермаркетах и торговых центрах достаточно 8 кв. м. Точка для дегустации чая здесь не поместится, но этой площади вполне достаточно, чтобы разместить стеллажи для чая, весы и самого продавца. В итоге открытие торговой точки обойдется в сумму около $1000 (без учета арендной платы). При одинаковых затратах на открытие, доходность лотков в метро несколько ниже, чем в супермаркетах, — до 50%. Как правило, в небольших торговых точках работает один человек, а в магазинах требуется как минимум двое — продавец и специалист дегустационного зала. Продавец и дегустатор должны не только знать наименования чая или его вкусовые качества, но и быть готовы донести эту информацию до покупателя. Ошибка в этом бизнесе может стоить дорого: если клиент купит чай, который ему не понравится, на следующую покупку он решится нескоро. Об этом сообщает журнал «Компаньон». ИА "Альянс Медиа" |