14.07.2007 Кыргызстан: предлагается устранить двойное обложение НДС в сфере услуг связи Премьер-министр Кыргызстана Алмазбек Атамбаев подписал постановление правительства о проекте Закона “О внесении дополнений в Налоговый кодекс Кыргызской Республики”. Правительство в соответствии со статьей 64 Конституции Кыргызской Республики постановило одобрить данный законопроект. Дополнения в Налоговый кодекс касаются включения услуг роуминга, межсетевого соединения (интерконнекта), международного транзитного трафика. Как сообщает пресс-служба правительства: “Целью проекта Закона “О внесении дополнений в Налоговый кодекс Кыргызской Республики” является следующее: 1. Устранить двойное обложение НДС услуг связи в Кыргызской Республике; 2. Привести в соответствие законодательство Кыргызской Республики с требованиями международного законодательства, регулирующего отношения в сфере оказания услуг электросвязи; 3. Повысить инвестиционную привлекательность Кыргызской Республики для иностранных инвесторов, работающих в сфере высоких технологий в области телекоммуникаций; 4. Повысить конкурентоспособность операторов связи Кыргызской Республики на международном рынке оказания услуг электросвязи. 5. Повысить ВВП от роста объемов услуг международной связи операторами Кыргызской Республики, и соответственно увеличить поступления в бюджет страны. Действующей редакцией Налогового кодекса предусмотрено обложение НДС услуг связи, оказываемых как для абонентов Кыргызской Республики, так и операторам связи, зарегистрированным в иностранных государствах. При этом в соответствии с нормами международного права, услуги связи облагаются только в той стране, в которой происходит оплата услуг абонентами. Такой подход позволяет облагать международные услуги связи только в одной стране. В соответствии с действующим Налоговым кодексом при оказании услуг в адрес иностранных операторов связи происходит двойное обложение НДС, поскольку операторы связи КР выставляют счета с НДС, а иностранные операторы не могут отнести в зачет НДС, уплачиваемый в Кыргызстане. В результате иностранные операторы вынуждены включать НДС в состав затрат по оказанию услуг своим абонентам, что приводит к двойному обложению НДС, поскольку иностранный НДС начисляется на НДС, уплаченный в Кыргызской Республике. Такой подход снижает конкурентоспособность операторов связи Кыргызской Республики при оказании международных услуг связи, поскольку стоимость международных услуг связи сформирована с учетом того, что НДС должен уплачиваться только в одной стране. Такое решение закреплено в соответствии с Конвенцией и Уставом Международного Союза Электросвязи от 22 декабря 1992 года, членом которого является Кыргызская Республика. Такой вывод следует из письма Правительства КР о присоединении к Уставу международного союза электросвязи и к Конвенции международного союза электросвязи от 16 июня 1994 года N 18-3893, а также из ответного письма Международного Союза Электросвязи (МСЭ) от 24 января 1994 года, г. Женева, в соответствии с которыми Кыргызская Республика считается членом Международного Союза Электросвязи с 20 января 1994 года. В рассматриваемом законопроекте предложено использовать подход, заложенный в Конвенции и Уставе МСЭ, и включить услуги международной электросвязи, такие как услуги роуминга, интерконнекта и услуги международного транзита связи в состав поставок, освобожденных от НДС. В проекте также предложено включить в Налоговый кодекс КР соответствующие определения основным терминам, используемым при оказании указанных услуг, в состав которых входят такие понятия, как трафик, роуминг, межсетевое соединение (интерконнект), международный транзитный трафик. Наряду со снижением поступлений от НДС, связанному с устранением двойного налогообложения, ожидается рост налога на прибыль, налога за пользование автомобильными дорогами и отчислений в фонд для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Кроме того, ожидается увеличение объемов услуг, предоставляемых операторами связи Кыргызской Республики за счет роста пропуска транзитного трафика. Рынок услуг связи занимает в Кыргызской Республике одно из приоритетных мест развития экономики, повышения благосостояния населения и роста ВВП. В связи с чем, включение в Налоговый кодекс КР нормы, обеспечивающей соблюдение принципа налогообложения, отраженного в Административном регламенте Международного союза электросвязи окажет благоприятные последствия на инвестиционную привлекательность Кыргызской Республики и позволит создать базу для стабильного роста доходов бюджета Кыргызской Республики за счет экономического роста операторов связи Кыргызстана, а также позволит привести в соответствие законодательство Кыргызской Республики с требованиями международного законодательства, регулирующего отношения в сфере оказания услуг электросвязи. Указанный законопроект направлен на рассмотрение в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики. Министр финансов Кыргызской Республики назначен официальным представителем Правительства Кыргызской Республики при рассмотрении данного законопроекта Жогорку Кенешем Кыргызской Республики”. |