07.07.2007  РФ становится конкурентом Азии по размещению фабрик транснациональных компаний

   Россия может стать конкурентом Юго-Восточной Азии в борьбе за размещение фабрик транснациональных компаний. Производить в России товары для Европы выгодно из-за дешевизны рабочей силы и менее строгих экологических норм.
   Производство стиковых дезодорантов Unilever будет перенесено с производственной площадки компании в английском Лидсе, где теперь будут производиться только аэрозольные дезодоранты, на петербургскую фабрику "Северное сияние", говорится в сообщении компании.
   "Производство дезодорантов в России для нас выгоднее в первую очередь за счет дешевой рабочей силы",- говорит директор по корпоративным отношениям "Юнилевер Россия, Украина и Беларусь" Денис Гуринович.
   Фабрика "Северное сияние" вошла в состав Unilever в 1994 году. Ее мощности - 178 млн единиц, это крупнейшее европейское производство концерна. На фабрике производятся шампуни и бальзамы Sunsilk, Timotei, Dove, Clear, дезодоранты Rexona, Dove, Axe, гели для душа Timotei, Impulse, Dove; работает линия средств по уходу за домом (чистящие средства Domestos).
   Для производства стиковых дезодорантов в Петербурге до конца 2007 года компания модернизирует производственные линии, инвестировав порядка 7 млн евро, а к 2008 году предприятие сможет производить 47 млн штук дезодорантов. Продукция будет реализовываться в России, 23 странах Европы и ближнем зарубежье.
   Сейчас "Северное сияние" уже выпускает дезодоранты Rexona, Dove и Ахе, после переноса производства к ним присоединятся Sure, Sterilan, Brut и Lynx, которые пойдут исключительно на экспорт.
   По словам директора института социальной политики Высшей школы экономики Сергея Смирнова, переносить производство в Россию из Европы выгодно для тех отраслей, где в себестоимости товаров велика доля расходов на персонал - автомобилестроение, наукоемкие отрасли и пр.
   В частности, производить в России газовые плиты и стиральные машины на экспорт на европейские рынки намерен немецкий концерн Bosch-Siemens. А основной конкурент Unilever Procter&Gamble уже экспортирует из России бритвы на международные рынки.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам "КоммерсантЪ-Daily"