20.12.2005  Москве необходимы долгосрочные договоры с белорусскими предприятиями

   С целью дальнейшего укрепления московско-белорусских партнерских отношений «необходимо переходить от разовых соглашений к заключению годовых и даже трехлетних договоров». Такую точку зрения высказал руководитель столичного Департамента продовольственных ресурсов Александр Бабурин в ходе заседания Совета делового сотрудничества Москвы и Белоруссии.
   По его словам, в наступающем году белорусские предприятия могут поставить на московский рынок продукцию на сумму около 250 млрд долларов. Это соответствует примерно 16 млн тоннам продовольствия, что вдвое больше, чем в уходящем году.
   По мнению А.Бабурина, прежде всего благодаря такой тенденции ощутимо снижается зависимость московского рынка от импортной продукции. Помимо этого, глава Департамента продовольственных ресурсов отметил, что полезной практикой могла бы стать аренда московских складских емкостей белорусскими производителями.
   Замглавы департамента потребительского рынка и услуг Москвы Анатолий Кочетков в ходе своего выступления на заседании доложил, что последняя выставка белорусских товаров на территории Южного административного округа столицы в ноябре прошла успешно и привлекла внимание москвичей и гостей города. Он порекомендовал властям других округов как можно активнее перенимать подобный опыт. «Цены у белорусских производителей выгодные, качество хорошее», - добавил он.
   А.Кочетков сообщил, что за время сотрудничества ассортимент товаров белорусских производителей в московских торговых сетях постоянно растет. Он привел в пример магазины «Ашан», «Метро», «М-Видео», в которых успешно реализуются белорусские товары. Помимо этого, он отметил, что интерес к такого рода партнерству проявило руководство торговой сети «Утконос». Замглавы департамента потребительского рынка и услуг напомнил, что «на сегодняшний день в российской столице уже работает около 70 таких магазинов». Кроме того, А.Кочетков отметил, что торговые сети «Пятерочка» и «Перекресток» также согласны осуществлять реализацию белорусской продукции при условии, что такая практика будет поставлена на постоянную основу.
   ИА "Альянс Медиа"