04.07.2007 Украина: торговые центры манипулируют сознанием киевлян Нельзя не согласиться с тем, что проводить время в торговом центре гораздо приятнее, чем на рынке или в городе, в поиске разбросанных по столице магазинов. В такой структуре очень удобно управлять потребителем с помощью нехитрых, но опасных для кошелька транжиры приемов. Один из них — музыка, которая звучит в каждом магазине своя или общая для отдела, зала, этажа. Например, в одном из столичных ТЦ была такая история. В течение недели там устраивали тематические дни, в каждый из которых устанавливались скидки на определенные группы товаров, таким дням соответствовала и разная музыка. Так вот в один из дней, когда играла японская музыка, спокойная и мелодичная, несмотря на скидки и полный зал покупателей, объемы продаж резко падали, в другие, когда звучали динамичные ритмы, повышались. Не стоит терять бдительность, ведь по пути за продуктами можно оставить незапланированную сумму и в других отделах, заинтересовавшись товаром на витрине или объявлением о скидках. |