27.06.2007  Ратифицирован белорусско-российский протокол о взимании косвенных налогов

   Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь ратифицировала Протокол между правительствами Республики Беларусь и Российской Федерации о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг.
   Как сообщил, представляя Протокол, Министр финансов Республики Беларусь Николай Корбут, с 1 января 2005 года вступило в силу Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, подписанное в Астане 15 сентября 2004 года. Это Соглашение обеспечило переход во взаимной торговле Беларуси и России на взимание косвенных налогов по принципу страны назначения и в настоящее время его положения применяются в отношении перемещаемых товаров. Статьей 5 Соглашения установлено, что порядок взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг оформляется отдельным протоколом, до вступления в силу которого действуют нормы национальных законодательств государств Сторон.
   В целях реализации статьи 5 Соглашения и был разработан Протокол между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг, который был подписан в ходе состоявшегося 23 марта 2007 года в Минске заседания Совета Министров Союзного государства и является неотъемлемой частью Соглашения.
   Подписание и вступление в силу Протокола позволят в торговле между Республикой Беларусь и Российской Федерацией при взимании косвенных налогов применять единый принцип страны назначения как по перемещаемым товарам, так и по выполняемым работам и оказываемым услугам.
   Протоколом предусмотрено, что взимание косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг осуществляется в государстве, территория которого признается местом реализации работ (услуг). В зависимости от вида выполняемых работ и оказываемых услуг место реализации будет определяться по следующим трем основным критериям: по месту фактического выполнения (оказания) работ и услуг; по месту регистрации налогоплательщика, приобретающего работы (услуги); по месту регистрации налогоплательщика, выполняющего работы (услуги).
   В статьях 3 и 4 Протокола оговорен порядок налогообложения работ и услуг, связанных с недвижимым и движимым имуществом, транспортными средствами, услуг в сфере культуры, искусства, образования и обучения, физической культуры, туризма, отдыха и спорта, а также оказания консультационных, юридических, бухгалтерских, аудиторских, инжиниринговых, рекламных, маркетинговых услуг, услуг по обработке информации, при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, получении, передаче, переуступке патентов, лицензий, иных документов, удостоверяющих права на охраняемые государством объекты промышленной собственности, торговых марок, товарных знаков, знаков обслуживания, авторских, смежных прав или иных аналогичных прав, аренде и лизинге движимого имущества и иных работ и услуг.
   Налоговая база, ставки косвенных налогов, порядок их взимания и налоговые льготы по тем работам и услугам, местом реализации которых будет признаваться территория Республики Беларусь, будут определяться в соответствии с национальным законодательством Республики Беларусь.
   В целях устранения двойного налогообложения Протоколом определены особенности налогообложения услуг по производству товаров из давальческого сырья и материалов, работ (услуг) по ремонту, модернизации, переоборудованию транспортных средств, а также работ по изготовлению продукции, выполняемых по договорам подряда.
   Как отметил Николай Корбут, оформление участия Республики Беларусь в обоих названных Протоколах отвечает интересам обоих государств, будет способствовать развитию дружественных отношений и придаст новый импульс развитию торгово-экономических связей между Беларусью и Россией.