26.06.2007  Минтруда Украины предлагает бизнесменам оказывать социальные услуги

   Министерство труда и социальной политики намерено привлечь в систему оказания социальных услуг средства не только органов местного самоуправления, но и частного бизнеса.
   Однако, бизнесмены не намерены поддерживать подобную инициативу правительства.
   «Необходимо создать конкурентную среду, чтобы социальные услуги предоставляло не только государство, но и негосударственные институты и предпринимательские структуры»,— заявил министр труда Михаил Папиев, презентуя социальные инновации, разработанные его ведомством. По его словам, государство будет заказчиком социальных услуг и контролером того, как внедряются социальные стандарты. Предполагается, что введение инновационных механизмов финансирования соцуслуг (таких, как закупка у негосударственных представителей услуг и социальный заказ) будет способствовать улучшению их качества за счет развития конкуренции. «Кто покажет более низкую цену при обеспечении качества услуг, тот и выиграет»,— сказал господин Папиев.
   Минтруда планирует, что частные учреждения будут играть основную роль в поддержке социально незащищенных граждан. Потребность в таких учреждениях будет определяться органами местного самоуправления, на которые вместе с бизнесом должна лечь финансовая ответственность за их содержание. «Система должна предусматривать выбор клиентом учреждения, которое предоставляет услуги, или возможность вместо услуги получить компенсацию»,— пояснил директор Фонда социальных инвестиций Виктор Мирошниченко.
   В то же время представители бизнеса говорят, что не ощущают достаточно стимулов для финансирования системы социальных услуг. Директор «Харьковской торговой группы» Владислав Протас считает, что законодательство ограничивает благотворительность, поскольку разрешает не включать в базу налогообложения только 0,5% прибыли, которая расходуется на благотворительность. «Надо, чтобы не было ограничений и благотворительность предприятий стимулировалась в любом объеме»,— сказал «і» господин Протас.
   По словам исполнительного директора Ассоциации наружной рекламы Романа Паламарчука, «люди, которые отдают деньги под проведение социальных кампаний, остаются в убытке». Он считает, что государство могло бы заинтересовать бизнес льготами по налогообложению, а также обеспечением привлекательного паблисити, когда вместе с поддерживаемым проектом упоминается компания-спонсор, ее топ-менеджмент или продукция.