10.06.2007  Procter & Gamble расширяет производство в России

   Компания Procter & Gamble (P&G) собирается в течение трех лет вложить 100 млн долл. в расширение производственных мощностей своих российских заводов. Это связано как с ростом продаж компании, так и с необходимостью наращивать экспорт продукции в страны ближнего зарубежья. Кроме того, как говорят эксперты, P&G необходимо удерживать свою долю на российском рынке, на котором очень сильны другие международные игроки.
   Компания Procter & Gamble основана в США в 1837 году. В России присутствует с 1991 года, владеет тремя заводами — «Проктер энд Гэмбл — Новомосковск» (моющие средства и памперсы), «Капелла» в Нижегородской области (средства по уходу за волосами) и «Петербург Продактс Интернешнл» (бритвенные станки). По итогам 2006 финансового года продажи Procter & Gamble в России ожидаются на уровне 1,3 млрд долл.
   Как рассказал менеджер по внешним связям Procter & Gamble в России Константин Дубинин, за 15 лет присутствия в России инвестиции компании оцениваются в 270 млн долл. Из них 100 млн долл. рассчитаны на ближайшие три года. Эти средства компания вкладывает в расширение своих производственных мощностей.
   Большая часть средств будет вложена в новомосковское предприятие. «В Новомосковске у нас самое крупное предприятие из имеющихся в России, — пояснил г-н Дубинин. — Увеличены будут все направления: и производство стиральных порошков, и чистящих средств, и подгузников. Там сейчас идет активное строительство новых корпусов».
   Расширение других производственных площадок также планируется, но это будет сделано в будущем. «У нас есть планы по серьезным инвестициям в наш завод в Санкт-Петербурге, где производятся бритвенные системы и лезвия», — добавил Константин Дубинин.
   По его словам, увеличивать мощности необходимо для обеспечения быстро растущих объемов продаж. В ближайшие годы компания ожидает роста продаж в разных направлениях бизнеса от 20 до 30% в год.
   Кроме того, порядка 25% продукции, произведенной в Новомосковске, P&G экспортирует в страны ближнего зарубежья — на Украину, в Белоруссию, Казахстан и Прибалтику. Предприятие в Санкт-Петербурге отгружает в эти страны половину продукции.
   В P&G признают, что одна из задач этих инвестиций — удержать и увеличить долю рынка в России. Так, на рынке моющих средств компания занимает более 40%, на рынке детской гигиены — 50%, на рынке бритв — 70%, женской гигиены — 30%.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам RBC Daily