05.06.2007  «Эльдорадо» обвинили в недобросовестной конкуренции

   Сеть магазинов электроники и бытовой техники «Эльдорадо» может оказаться в центре очередного скандала. На прошлой неделе она начала выставлять в своих магазинах товарные чеки «М.Видео» и «Техносилы» для сравнения цен. В «Эльдорадо» утверждают, что это делается для удобства покупателей. Однако конкуренты придерживаются другого мнения. «М.Видео» на прошлой неделе уже обратилось в ФАС, а «Техносила» может сделать это в ближайшее время.
   «Это уже не первая подобная акция, которую «Эльдорадо» проводит в наш адрес, используя недобросовестные методы конкуренции, — заявила PR-директор «Техносилы» Надежда Сенюк. — Мы расцениваем это как «кризис жанра» в сети «Эльдорадо». «Техносила» не собирается оставлять действия конкурента без внимания. «Использование наших счетов, ценников и логотипа на территории конкурента без нашего ведома является незаконным и наносит нам вред. У нас есть полное право подать заявление в ФАС на действия «Эльдорадо», — говорит г-жа Сенюк. При этом она уверена, что в «Эльдорадо» сравниваемый товар либо отсутствует, либо имеется в ограниченном количестве.
   «К нам поступила сходная жалоба от «М.Видео».
   Компания «Эльдорадо» использовала логотип сети в похожих целях в нескольких городах России», — рассказал начальник управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС Сергей Пузыревский.
   Если будет установлено, что действия «Эльдорадо» содержат элементы недобросовестной конкуренции, к компании будут применены административные санкции. «Если имеются элементы, искажающие сравнение, к примеру отсутствие товара, другие характеристики, разные модели, в этом случае действия конкурента могут быть признаны недобросовестными», — говорит г-н Пузыревский. Однако, по его мнению, для потребителя сравнение ценовой политики разных компаний является положительным фактором.
   «Если цены соответствуют действительности и товар имеется в наличии, назвать это недобросовестной конкуренцией нельзя, скорее неэтичной, — комментирует председатель московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Андрей Князев. — Если же информация по ценам искажена, то речь идет об обмане потребителя, и тогда к компании могут быть применены административные меры воздействия в виде штрафов».
   В самой компании «Эльдорадо» уверены в законности своих действий. «Если мы проводим сравнение наших цен с ценами конкурентов, то это лишь для удобства потребителя, — заявил генеральный директор компании Александр Шифрин. — Это рыночные отношения, и мы используем все доступные законные возможности для конкурентной борьбы».
   Сеть «Эльдорадо» включает 1080 магазинов бытовой техники и 407 салонов связи в 768 городах России и Украины. Компания также развивает торговую сеть «Сулпак» в Казахстане.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам RBC Daily