27.02.2006 СМИ, пишущие о малом бизнесе, получат «Pressзвание» В России в очередной раз стартует конкурс деловой журналистики «Pressзвание», который в 2006 году получил статус международного. Основная цель конкурса, как отметила исполнительный директор «Pressзвания» Надежда Явдолюк, - развитие в России качественной деловой журналистики. Конкурс был учрежден в 2002 году Московской ассоциацией предпринимателей и Российским союзом промышленников и предпринимателей. Поддерживают проведение конкурса Министерство промышленности и энергетики РФ, Министерство экономического развития и торговли РФ, Министерство транспорта, Министерство природных ресурсов, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. Победители конкурса будут определяться по следующим номинациям: авиапром; инвестиции и международное сотрудничество, топливно-энергетический комплекс: нефть и газ; топливно-энергетический комплекс: энергетика; природные ресурсы; промышленная индустрия; финансы и инвестиции; производство товаров и услуг; высокие технологии; инновации; малый и средний бизнес; лидеры российского рынка; искусство управления. Впервые в рамках «Pressзвания» состоится конкурс документального фильма о бизнесе. Кроме того, будут определены победители и по трем специальным номинациям: деловая репутация (для СМИ-организаторов бизнес-мероприятий), деловая инициатива (справочно-статистические издания для бизнеса), актуальная тема (иностранные СМИ в России). О том, как будет проходить конкурс и по каким критериям будут определяться победители, в понедельник, 27 февраля, в ходе пресс-конференции в пресс-центре РИА «Новости» рассказали организаторы и члены экспертного совета конкурса. Н.Явдолюк отметила, что в настоящее время этот конкурс уже стартовал в Украине, его итоги будут подведены в марте. Итоги российского конкурса станут известны 21 апреля 2006 года. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 15 апреля. Лауреаты конкурса будут награждены дипломами, статуэтками и памятными знаками. Об основных критериях конкурса сообщил председатель оргкомитета конкурса, вице-президент Московской ассоциации предпринимателей Сергей Алексеенков. Он подчеркнул, что бизнес и пресса постоянно взаимодействуют, работа СМИ касательно бизнеса имеет множество направлений. Так, журналисты могут отстаивать интересы потребителей от недобросовестных предпринимателей, могут отстаивать интересы бизнеса во взаимодействии с властью, и проч. Однако жюри конкурса прежде всего будет оценивать журналистские работы, в центре которых – вклад бизнеса в экономику России. Первоначальный отбор материалов для конкурса будет осуществлять Агентство гуманитарных технологий. Генеральный директор агентства Георгий Гаврилин сообщил, что конкурс будет проходить в пять этапов. На первом этапе будет проведен мониторинг всего информационного поля по трем видам изданий (федеральные, региональные и специализированные СМИ), среди которых будут определены наиболее активные издания, пишущие на темы конкурса. На втором-четвертом этапах будет осуществлен отбор авторов и их публикаций. Г.Гаврилин подчеркнул, что в конкурсе будет в меньшей степени учитываться материал информационного и новостного характера, предпочтение будет отдаваться материалам, носящим аналитический характер, публикациям, имеющим значение для отрасли в целом, в которых учитываются и приводятся мнения экспертов, общественных организаций, органов власти и проч. Наконец, во время последнего этапа будет отобрано около 20 публикаций, авторы которых будут предъявлены для участия в конкурсе, и эти материалы будет оценивать экспертный совет. Однако члены экспертного совета будут оценивать материалы, не зная имени автора и названия СМИ, в которых они опубликованы, отметил Г.Гаврилин. ИА "Альянс Медиа" |