26.05.2007 Американские фаст-фуды устремились в Россию Вслед за сетью KFC, создавшей альянс с холдингом "Росинтер", в Россию выходит еще один крупный американский оператор фаст-фуда – компания Church`s Chicken. Вчера она объявила о запуске в стране сети Texas Chicken, которая специализируется на блюдах из мяса птицы. В ближайшие три года франчайзи компании European Active Corp. планирует открыть в России 25-30 ресторанов. Этого будет недостаточно, чтобы составить серьезную конкуренцию "Ростик`c KFC", уверены эксперты. Как сообщил вице-президент компании по международному развитию Зак Коллиас, первый ресторан под торговой маркой Texas Chicken будет открыт в Москве в начале августа в торговом центре (ТЦ) "Щелково", второй – в сентябре в Санкт-Петербурге. Господин Коллиас пояснил, что в мире компания развивает сеть под двумя торговыми марками – Texas Chicken и Church`s Chicken, и для России была выбрана первая. Российским франчайзи сети стала компания European Active Corp., которая также будет развивать сеть Texas Chicken в Белоруссии и на Украине. В течение семи лет Church`s Chicken планирует открыть порядка 70 ресторанов в России, еще 30 – в Белоруссии и на Украине. По оценке Зака Коллиаса, стартовые инвестиции European Active Corp. в проект составят около $20 млн. Гендиректор European Active Corp. Юрий Тетров подтвердил эту информацию. По его словам, площадь отдельных ресторанов Texas Chicken составит примерно 250 кв. м, а в ТЦ – около 90 кв. м. До конца года, по словам господина Тетрова, в Москве будет открыто около 10-12 ресторанов, а до 2014 года – еще 40. Рекламный бюджет сети в этом году – $3 млн. Church`s Chicken создана в 1952 году. Объединяет около 1,5 тыс. ресторанов в 30 штатах США и 16 странах мира. Выручка в 2006 году – более $1 млрд. European Active Corp. создана в 2005 году в Москве. Объединяет небольшую нефтяную компанию Agromar Oil и испанского ресторанного оператора AMT Group (сети Pizza di Roma, Portato, Caffe di Roma и др.). Управляет почти 50 ресторанами. Владельцы – частные лица. По оценкам консалтинговой компании RestCon, объем российского рынка фаст-фуда в 2006 году составил примерно $1,5 млрд, ежегодные темпы роста – 25-30%. На Москву приходится около $600 млн. Исполнительный директор RestCon Андрей Петраков называет Church`s Chicken "лобовым конкурентом" сети "Ростик`c KFC". Правда, догнать его новому игроку вряд ли удастся, так как "у 'Ростик`c' сильный брэнд, развитая ресторанная сеть (122 предприятия) и серьезный западный партнер", уверен он. По мнению управляющего проектом Pasta la Vista Андрея Петракова, рестораны, специализирующиеся только на блюдах из мяса птицы,– не самый популярный сегмент в России. "Россиянам больше по душе разнообразная кухня, представленная в одном месте. Для России достаточно одного игрока в этом сегменте",– считает он. ИА "Альянс Медиа" по материалам "КоммерсантЪ-Daily" |