23.04.2007  Для киевских предпринимателей создадут "Единый офис"

   Киевсовет предоставил разрешение на внедрение в столице принципа организационного единства по выдаче документов разрешительного характера. В связи с этим, в составе Главного управления по вопросам регуляторной политики и предпринимательства создадут отдельное управление по предоставлению разрешительных и административных услуг - "Единный офис". Как сообщил первый заместитель главы Киевской городской администрации (КГГА) Денис Басс, в течение месяца будет найдено помещение общей площадью 350 кв. м для работы новой структуры. Одновременно будет утверждаться порядок ее взаимодействия с другими соответствующими подразделениями КГГА.
   По словам Д.Басса, в июне будет готов точный перечень административных услуг, которые будут предоставляться на уровне города, также будет разработан порядок выдачи разрешений, перечень документов, необходимых для их получения, образцы заявлений, бланки. Таким образом, с лета киевские предприниматели смогут обращаться в "Единый офис", специалисты которого будут принимать документы по необходимой форме, направлять по разным подразделениям и будут контролировать прохождение этих документов по инстанциям.
   В настоящее время в Киеве работают 52,4 тыс. малых предприятий, свидетельствует пресс-служба КГГА. Киевские предприниматели составляют 1/6 от общего количества в Украине. Среди проблем, с которыми сталкиваются предприниматели, чрезвычайно важными являются продолжительный период получения разрешительных документов, непрозрачность процедуры, значительные суммы неофициальных платежей, требование представителей власти подавать дополнительные документы, а это в свою очередь оказывает содействие распространению коррупционных действий. Например, чтобы получить разрешение на расположение киоска необходимо получить более 20 согласований, а это разрешение выдается лишь на 1 год. Для получения земельного участка необходимо собрать около 100 согласований и израсходовать на это не менее 3 лет. Для получения технических условий на проектирование необходимо собрать около 150 согласований, на сбор документов и получение договора аренды на землю в городских службах тратится 1,5-2 года. Часто виновником затягивания процедуры оформления документов является сам чиновник, который может рассматривать документ в течении двух месяцев, так как не установлены четкие сроки. При оформлении документов нередко происходит дублирование функций и существенным образом затягивается принятие решений. При этом отсутствует жесткая процедура привлечения к ответственности должностных лиц.