20.02.2006  Москва: в ЦАО подведены итоги работы в 2005 году ярмарок «выходного дня»

   В Центральном административном округе Москвы подведены итоги работы в 2005 году ярмарок «выходного дня». Всего за прошедший год в округе было проведено 476 таких ярмарок. Об этом на оперативном совещании сообщил префект ЦАО Сергей Байдаков.
   По итогам года на ярмарках было реализовано более 6170 тонн сельскохозяйственной продукции на сумму 353 млн. рублей. При этом цены на реализуемую продукцию были ниже среднегородских на 10-30%.
   В ярмарках приняли участие товаропроизводители из Чувашии, Мордовии, Краснодарского края, Астраханской, Липецкой, Тамбовской, Ростовской, Курской, Воронежской, Волгоградской, Саратовской, Орловской, Нижегородской, Ивановской, Рязанской, Московской областей, а также других регионов России и Республики Беларусь. Помимо сельскохозяйственной продукции из российских регионов на ярмарках предлагаются и основные промышленные товары повседневного спроса столичного производства, в частности, поставляемые ОАО «Московские товары».
   Целью проведения ярмарок «выходного дня» является восполнение дефицита продовольственных (в первую очередь овощных) магазинов с доступными ценами. Не секрет, что в центре Москвы уровень цен, как правило, существенно превышает средний по городу, и для многих жителей округа эти цены недоступны. Наряду с социальными магазинами, «ярмарки выходного дня» призваны обеспечить малоимущие слои населения округа необходимыми продовольственными и промышленными товарами по доступным ценам.
   В 2005 году по решению префекта ЦАО С. Байдакова работа ярмарок «выходного дня» была реорганизована с тем, чтобы исключить появление на них продукции, не соответствующей назначению этих ярмарок. В результате этого количество ярмарок несколько сократилось, однако они стали тем, чем и должны быть: местом, где жители округа могут в выходные дни купить плодоовощную продукцию по доступным ценам у производителей.
   В настоящее время в ЦАО определены 17 площадок для проведения ярмарок «выходного дня». В тех районах, где площадка только одна, она работает каждую субботу и воскресенье, а в тех районах, где их несколько, происходит чередование. Сейчас главной задачей является не столько рост числа площадок, сколько обеспечение ассортимента и качества продукции, а также социального уровня цен на ярмарках.
   ИА "Альянс Медиа"