11.04.2007 Лизинговые компании идут навстречу малому и среднему бизнесу Для российского рынка лизинга 2006 г. стал рекордным. Объем рынка по показателю нового бизнеса (без НДС) вырос на $3,8 млрд. Такие данные приводит Российская ассоциация лизинговых компаний «Рослизинг». Взнос же в экономику страны этого сегмента финансового рынка пока остается практически без изменений. Количественный рост был обеспечен сложившимися тенденциями, которые продолжают активно усиливаться на рынке. Прежде всего это усиление конкуренции между российскими старожилами бизнеса, которая подстегивается и приходом иностранных финансовых структур, прежде всего западных банков, которые создают в России и лизинговые структуры. Западные компании имеют более широкие возможности привлекать длинные и дешевые ресурсы. Но по мнению резидентов, действительно работающие компании на рынке предлагают примерно одинаковые условия по процентным ставкам. «Даже если смотреть на западные компании, они находятся в очень близком диапазоне», - говорит Владимир Наймарк, коммерческий директор ЗАО «НОМОС-лизинг». Результатом конкуренции стало и сокращение сроков рассмотрения заявок потенциального лизингополучателя. «Если раньше с каждой сделкой лизинговая компания обращалась в банк и порой рассматривала заявки месяц, полтора или два, то сейчас определенное оборудование можно получить и в течение недели. Потому что каждый старается увеличивать свой портфель, а увеличивать свой портфель можно разными способами, в том числе и улучшением качества обслуживания, уменьшением ставок», - уверен Андрей Бугров, заместитель генерального директора ООО «Глобус-лизинг». Существенный шаг навстречу был сделан лизинговыми компаниями в сторону предприятий малого и среднего бизнеса. На рынке появились реальные предложения проектов стоимостью от 1 до 10 млн рублей. Малый и средний бизнес ждет предоставления продуктов с минимальным сроком принятия решений, максимально формализованных по своей структуре продуктов, но которые вместе с тем быстро и удобно позволяли бы приобретать оборудование на небольшие суммы. Лизинговой компании это позволяет диверсифицировать портфель, рассказывает директор филиала «Северо-Западный» ООО «Лизинговая компания «Уралсиб» Алексей Сирота. Он подчеркивает, что ценными становятся не только крупные корпоративные клиенты. На руку клиентам и развитие института лизингового брокерства, особенно тем, которые не имеют опыта и возможности выбирать оптимальный для себя механизм финансовой аренды. Суть брокерства заключается в том, что брокер работает с лизинговыми компаниями от объема. Если часть расходов по привлечению клиентов берет на себя брокер, то лизинговая компания частью своей маржи может поделиться с брокером (и делится в конечном счете). Поэтому для клиента сделка не становится дороже, отстаивает свою позицию Дмитрий Туз, генеральный директор ООО «Кюн и партнеры СНГ», представитель именно таких посредников. ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Деловой Петербург" |