09.04.2007 Иванов призвал отделить таможню от коммерции «Таможня должна быть полностью отделена от каких-либо коммерческих функций, поскольку она выполняет государственные задачи», - сказал Иванов, добавив, что сегодня существует немало околотаможенных услуг, где фирмы-посредники предлагают их (услуги) за быстрое прохождение границы и «растаможку». «Мы заставляет сегодня платить перевозчиков дополнительные средства за эту функцию, которая должна полностью обеспечиваться государством», - подчеркнул первый вице-премьер. Он также считает, что на автомобильных пропускных приграничных пунктах целесообразно осуществлять «растаможку» не «в узком горлышке на КПП», а в крупным логистических центрах на Российской территории, не задерживая перевозку грузов. «Но здесь нужен контроль. На каждую фуру вешается маяк в виде ГЛОНАСС, а правила таковы, что если фура по дороге в крупный таможенный терминал куда-то свернет, то санкции должны быть разорительными для компании-грузоперевозчика, в миллионах долларов штраф, чтобы она не скинула груз по дороге. Просто разорительные штрафы, как во всем мире. Тогда добросовестные перевозчики будут приезжать туда, куда нужно, где их ждут, а не колесить по стране с определенными целями», - считает Иванов. Первый вице-премьер также заявил, что российские пограничные пункты пропуска на железных дорогах не отвечают современным требованиям. «Особых слов заслуживает ситуация, которая сложилась на железной дороге. На ней у нас практически отсутствуют пункты пропуска, которые удовлетворяли бы современным требованиям», - сказал Иванов. Он отметил, что из 59 железнодорожных пунктов пропуска лишь 4 соответствуют требованиям, которые предъявляют таможенные органы. В связи с этим первый вице-премьер отметил, что для исправления этой ситуации более действенные меры должно предпринять ОАО «Российские железные дороги». По его словам, на железной дороге таможенный контроль осуществляется на станциях, находящихся в десятках километров от государственной границы. «Иногда, еще до подхода к ним, уже на российской территории поезда делают многочисленные остановки на промежуточных станциях. О каком надежном заслоне контрабанде и наркотикам можно говорить? Все, что угодно можно выгрузить», - сказал Иванов, отметив, что после пересечения границы поезд останавливается на промежуточной станции, и только через несколько часов проходит пункт пропуска. Он подчеркнул, что переоборудовать железнодорожные пункты необходимо, несмотря на то, что это потребует больших капитальных вложений. «Но другого пути у нас нет, и делать это все равно придется», - предупредил первый вице-премьер. |