01.04.2007 На рынок фаст-фуда выходят новые игроки Испанская компания ConoItalia решила сделать вторую попытку по запуску в России сети пиццерий Pizza di Roma. Мастер-франшизу приобрела российская European Active Corporation. Эта же компания взялась развивать по франчайзингу и другой ресторанный проект — сеть американских ресторанов быстрого обслуживания Texas Chicken. Новые сети станут прямыми конкурентами Sbarro и «Ростик’с-KFC». European Active Corporation (EAC) создана в Москве. Учредители — российская компания Agromar Oil Limited, занимающаяся строительством терминалов по перевозке нефти из стран СНГ в Европу, и испанская AMT Group, развивающая в Испании более 50 ресторанных проектов. Сеть Pizza di Roma, основанная испанской ConoItalia, объединяет более 200 ресторанов в США, Канаде, Мексике, Испании. Сеть Texas Chicken развивает американская Church’s Chicken, которая объединяет в 16 странах более 1,5 тыс. ресторанов с оборотом 1 млрд долл. в год. Два года назад ConoItalia уже пыталась запустить в России по франчайзингу сеть Pizza di Roma и даже анонсировала открытие 230 заведений в течение четырех лет. Однако масштабная экспансия так и не состоялась. Американская же Church’s Chicken, которой принадлежит Texas Chicken, выходит на российский рынок впервые. «На развитие этих брендов мы приобрели мастер-франшизы», — заявила директор отдела развития ЕАС Юлия Шапакова. Она определяет планы по развитию обеих сетей как масштабные: «На сегодняшний день мы заключили договоры аренды в Москве и Санкт-Петербурге в общей сложности на 20 помещений, в которых до конца года откроем рестораны. Две точки Pizza di Roma уже открыты в Москве. В наших планах масштабное развитие в регионах, а также на рынке Украины». При этом ЕАС не намерена продавать субфраншизы, а будет развивать все проекты самостоятельно. Объем инвестиций в одну точку оценивается на уровне 300 тыс. долл. без учета арендной платы. В среднем заведение быстрого обслуживания, расположенное в месте высокого покупательского трафика, окупается через полтора года. В России Pizza di Roma будет представлена ресторанами площадью от 180 кв. м и точками на фуд-корте (90 кв. м). Средний чек составит 7—8 долл., как и у Sbarro, которая работает по аналогичной концепции. Texas Chicken со средним чеком 5—5,5 долл. станет прямым конкурентом «Ростик’с-KFC». «В EAC очень сильный топ-менеджмент — во главе компании стоят бывшие соучредители Sbarro, поэтому у компании есть все шансы создать сильные проекты», — считает гендиректор консалтинговой компании «Настроение+» Денис Яхно. В то же время эксперты сомневаются, что EAC сможет существенно изменить расстановку сил на рынке. «После альянса с KFC «Ростик’с» получил больше финансовых возможностей для развития», — поясняет исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков. ИА "Альянс Медиа" по материалам RBC Daily |