27.03.2007 Для развития промышленности надо активнее использовать разработки "оборонки" Для развития гражданских отраслей промышленности необходимо активнее использовать разработки "оборонки". Это подчеркнул первый вице-премьер РФ Сергей Иванов на расширенной коллегии Минпромэнерго РФ. "Активное использование научного потенциала ОПК - еще один мощный резерв развития транспортного машиностроения", - заявил он. "Как показывает практика, "практически любому прорывному гражданскому продукту предшествует технологически близкий крупный оборонный заказ", - отметил С.Иванов. Он считает, что адаптировать военные разработки для гражданского производства разумнее, "чем снова изобретать велосипед". "Подобный интеграционный курс - самый верный и надежный как с точки зрения жизненного цикла продукции, так и расширения номенклатуры конкурентоспособных изделий", - подчеркнул первый вице-премьер. Сергей Иванов считает, что российское транспортное машиностроение должно оставаться открытым для иностранных инвестиций и взаимодействия с иностранными компаниями. "Сохраняя контроль над транспортным машиностроением и ее отдельными сегментами, мы не должны, тем не менее, закрываться от иностранных инвестиций и от активного взаимодействия с зарубежными партнерами", - сказал он на заседании коллегии Минпромэнерго РФ. "Более того, следует приложить все усилия, чтобы стимулировать приток инвестиций из-за рубежа", - сказал он. "Действенной формой подобного взаимодействия могут стать совместные предприятия, организуемые для трансферта новых технологий", - считает первый вице-премьер. С.Иванов привел в качестве примера удобную формулу отношений с зарубежными партнерами: "Наш рынок в обмен на технологии". Первый вице-премьер считает первостепенной задачей поставить современные технологии на службу гражданам РФ. "Наша с вами прямая обязанность - обеспечить постановку самых последних мировых достижений науки и техники на службу нашим людям", - заявил он. "Не вижу причин, почему в России не должно быть таких же новейших рельсовых транспортных средств, как, например в Европе, Японии или Китае", - убежден он. По словам С.Иванова, при этом нужно не ограничиваться созданием современного подвижного состава, но и адаптировать его к транспортной инфраструктуре. Первый вице-премьер также призвал все заинтересованные стороны к сотрудничеству. "Только надежный тандем производственников и железнодорожников способен вывести на новый уровень качество транспортного обслуживания в России", - убежден он. - Наши люди должны иметь возможность не просто перемещаться по стране, а делать это быстро, безопасно и с комфортом, в соответствии с канонами, принятыми в развитых странах". Завоевание рынков СНГ имеет не только экономическое, но и существенное политическое значение, подчеркнул первый вице-премьер РФ Сергей Иванов. С.Иванов отдельно остановился на возможности использования продукции отечественного транспортного машиностроения за пределами России. "Речь, конечно, пока идет о перспективе, ибо пока мы больше латаем собственные дыры и пытаемся удовлетворить огромный спрос на внутреннем рынке, где дефицит буквально во всем, поэтому мы лишь начинаем планомерную модернизацию железнодорожного транспорта, метрополитена и городского трамвая", - признал первый вице-премьер. "Но мы обязаны думать о будущем", - добавил он. В частности, С.Иванов отметил, что, в силу отличного от других стран размера железнодорожной колеи, республики бывшего СССР сегодня составляют единое инфраструктурное целое. "Учитывая эту данность, мы уже сейчас должны нацеливаться на позицию главного игрока на этом поле", - считает он. ИА "Альянс Медиа" по материалам ПРАЙМ-ТАСС |