25.03.2007  Украинские водочники сделали конкуренцию на российском рынке более интересной

   Россияне знают толк в высококлассном алкоголе. Доказательство тому – перераспределение предпочтений. Все чаще российский потребитель отказывается от водочной продукции дешевых марок в пользу напитков премиум-сегмента.
   Выбор достаточно велик. Наряду с известными торговыми марками крупнейших отечественных производителей, чья продукция у россиян традиционно на первом месте, увеличилось употребление крепких напитков из Украины. Это говорит о благожелательности и готовности отечественного потребителя попробовать новый продукт, естественно, при условии, что он будет высокого качества.
   Впрочем, что касается качества, тут украинцы довольно щепетильны. Они понимают, что Россия избалована хорошей водкой. Также следует учитывать и то, что, попадая на российский рынок, украинским игрокам приходится выдерживать суровую конкуренцию отечественных водочных операторов. Вот здесь «соседям» приходится во многом рассчитывать на традиции производства алкогольных напитков.
   Украинская водка за долгие годы успела превратиться в мощный бренд, означающий, что потребителю предлагается продукт оригинального вкуса, произведенный из высококачественного сырья. В изготовлении алкоголя украинцы используют спирт класса «люкс» (лидеры используют даже спирт, который по своим характеристикам соответствует категории «пшеничная слеза», превосходящий «люкс» по характеристикам). В дополнение к этому водка изготавливается из «живой» воды, тщательно очищенной, но не дистиллированной, а сохраняющей «родниковый» вкус напитка. Спирты также тщательно очищаются.
   Пожалуй, наибольшей лояльностью россиян пользуются водки трех крупных украинских производителей: Nemiroff, «Союз-Виктан» и «Хортица». Однако «Союз-Виктан» зачастую воспринимается россиянами как отечественный бренд, поскольку продукция этой торговой марки выпускается на заводах, которые находятся в России. Nemiroff у россиян четко ассоциируется с перцовой настойкой. Поэтому единственной «100% украинской водкой», пожалуй, можно назвать только «Хортицу». Она же считается наиболее перспективной в плане продвижения на российском рынке.
   По сути, сейчас на российском рынке представлены сильнейшие украинские игроки. При этом мощные отечественные операторы рынка в отношении «братьев-славян» настроены дружелюбно. Ведь, во-первых, наша водка обладает огромным запасом прочности, поколебать который водочникам из Украины не под силу. Во-вторых, российская водка также продается на территории Украины, занимая все большую долю рынка.
   Однако, как говорят российские водочные производители, с появлением на рынке украинцев конкурировать стало интереснее. Поэтому с украинскими коллегами россияне собираются, прежде всего, сотрудничать и обмениваться опытом. Естественно, на благо собственных брендов.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Новые известия"