11.03.2007 Украинский рынок привлекает российских продавцов одежды Украинский рынок становится все популярнее среди российских одежных ритейлеров. О своих планах экспансии на Украину и в Белоруссию объявила розничная сеть ГОТА. Как сообщил президент группы ГОТА Александр Оносовский, не менее трех магазинов в 2007 году появится в торговых комплексах Москвы, а 25 по франчайзингу откроются совместно с партнерами в регионах. За осуществлением российских планов последует выход на Украину и в Белоруссию. Средняя торговая площадь магазинов ГОТА во всех трех странах составит не менее 60 кв. м. "Именно такой формат оптимален не только для представления полной коллекции марки, но и наиболее быстро позволяет вернуть инвестиции в открытие фирменного магазина",- объясняет Александр Оносовский. Размер инвестиций в открытие фирменного магазина под ключ, по его словам, составляет около $85 тыс., срок окупаемости - шесть-восемь месяцев. Некоторые участники рынка считают, что ГОТА выбрала верное стратегическое направление. По мнению директора компании "Универсал нью лайн" (брэнд "Ольга Комиссарова коллекция") Евгении Подариной, продукция ГОТА будет востребована как в России, так и на рынках стран СНГ. "Украинские потребители будут покупать эту одежду, потому что она соответствует стилю славянской женщины",- считает она. "По ассортиментной матрице и по качеству ГОТА вполне сможет конкурировать с европейскими брэндами",- уверен Александр Оносовский. Но потенциальные конкуренты ГОТА сомневаются в таких способностях компании. По мнению представителей Bosco (развивает в России MaxMara и Marina Rinaldi), их марки более узнаваемы, к тому же они будут работать в разных ценовых сегментах, поэтому вряд ли конкуренция возможна. К проблеме узнаваемости ГОТА могут добавиться и проблемы, связанные с арендой помещений. По словам директора департамента розничных продаж O'Stin ГалиныШабак, на Украине ограничен цивилизованный рынок и крайне мало торговых центров. ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Бизнес" |