10.03.2007 Компания Orby создает розничную сеть Один из крупных производителей детской одежды, костромская компания Orby намерена создать собственную розничную сеть. В этом году Orby откроет в Москве первые 10 собственных магазинов. В два последующих года по франчайнзингу будут открыты 30 региональных торговых точек. Директор московского представительства компании Мария Богуславская рассказала, что на открытие магазинов в Москве в 2007 году будет потрачено $3-4 млн, но в ходе реализации проекта сумма может измениться. Все магазины, по словам Марии Богуславской, будут расположены на арендованных площадях в торговоразвлекательных центрах (ТРЦ), их площадь составит в среднем около 100- 130 кв. м. В дальнейшем компания планирует открывать магазины в регионах, а также не исключает выхода на рынки стран СНГ. Сейчас продукция Orby представлена в 150 дилерских магазинах Москвы и более 300 магазинов в регионах. Orby намерена продавать одежду в среднем ценовом сегменте. Средний чек будет составлять 1,3 тыс. руб., зимой- 1,6 тыс. руб. "В регионах уже есть сложившиеся сети детской одежды, как правило, реализующие все виды ассортимента,- поясняет Мария Богуславская.- Мы, в свою очередь, хотели бы занять нишу детской модной одежды". По ее словам, основными конкурентами компании в регионах будут такие сети, как "Нахаленок", "Рикитики", детская Sela, "Вайкики". Участники рынка называют проект рискованным, отмечая, что Orby выходит в высококонкурентный сегмент. По словам руководителя отдела маркетинга сети салонов "Кенгуру" Елены Анайко, "сейчас в низком и среднем ценовых сегментах рынок занят на 70% предложением детских рынков и ярмарок, а также такими сетевыми игроками, как "Детский мир", "Кораблик'BB и "Банана-мама". С другой стороны, по наблюдениям ритейлеров, в последнее время растет потребность в формате супермаркета и дискаунтера. И это также ставит под сомнение намерение Orby развивать сеть из небольших франчайзинговых магазинов. По оценкам Fashion Consulting Group, российский рынок детской одежды находится в стадии насыщения. Если в 2005 году его ежегодный рост составлял около 10-15%, то в 2006 году он замедлился до 10-12%. На детский сегмент приходится примерно 25% всего рынка одежды, обуви и аксессуаров ($35 млрд), что составляет около $8-9 млрд. ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Бизнес" |