06.03.2007  91, 8 процента экспорта Таджикистана в Турцию составляет алюминий

   По данным Секретариата внешней торговли (СВТ) при правительстве Турецкой Республики, объем торговли между Турцией и Таджикистаном в 2006 году увеличился более чем в два раза и достиг $189,89 млн. Это означает, что за период с 1999-го по 2006 год общий товарооборот между Таджикистаном и Турцией увеличился в 20,4 раза.
   Обращает на себя внимание тот факт, что темпы роста торговли между Таджикистаном и Турцией значительно опережают рост торговли не только с соседними с Таджикистаном странами, но являются самыми высокими среди всех государств СНГ. Так, если в 2006 году рост торговли Турции со странами СНГ в среднем составил 34,12 процента, то с Республикой Таджикистан Турция увеличила торговлю на 101,96 процента, при этом рост оборота с Казахстаном был значительно ниже и составил 62,92 процента, Кыргызстаном – 52,28 процента, Узбекистаном - 38,73 процента, Туркменистаном – 37,19,2 процента и с Россией – 35,58 процента.
   По данным Секретариата внешней торговли Турции объем таджикско-турецкого торгового оборота уже значительно превышает по величине объем торговли с такими странами, как Кыргызстан (в 1,2 раза), Белоруссия (1,7 раза), Молдова (1,4 раза).
   Сравнение СВТ показывает, что при увеличении импорта в Турцию из Таджикистана на 150,26 процента этот показатель по Кыргызстану составил 94,05 процента, Казахстану – 72, 79 процента, Узбекистану - 51,63 процента, России - 35,5 процента, Туркменистану лишь – 16,43 процента. В среднем по СНГ этот показатель составил 33,02 процента.
   Экспорт таджикских товаров в Турцию за год возрос с $47,31 млн. до $118,39 млн., или на 150,26 процента. По данным СВТ 91,8 процента экспорта таджикских товаров в Турцию составляет алюминий. Ткацкие товары составляют 3,9 процента, пряжа и отходы хлопка - 3,8 процента, а на все остальные товары приходится лишь 0,5 процента.
   Экспорт из Турции в Таджикистан за год увеличился в 1,53 раза и составил $71,497 млн. Наибольший удельный вес среди завозимых из Турции товаров занимают продукции ткацкой промышленности, электроприборы, химические материалы, продовольственные товары, потребительские товары, металлические и пластмассовые изделия, а также одежда, – говорится в обнародованном анализе СВТ.