05.03.2007  Новые ИТ-решения для малого бизнеса

   
   ИТ-компании нашли новый сегмент для продвижения своих услуг. Они начали предлагать типовые ИТ-решения для малого и среднего бизнеса. Эксперты полагают, что такая стратегия вполне оправданна, и видят в новом секторе большие перспективы для ИТ-компаний.
   В сентябре прошлого года компания Leta приняла новую стратегию развития бизнеса: из ресейлера она должна была превратиться в оператора ИТ-услуг с основной нишей работы в сегменте малого и среднего бизнеса. Чтобы предлагаемые компанией ИТ-решения были доступны для таких предприятий, в новую модель Leta было заложено несколько принципов, снижающих стоимость услуг для потребителей. Вместо индивидуальных проектов под каждого клиента Leta разрабатывает типовые услуги, своего рода доступное коробочное решение. При разработке и внедрении таких услуг по специальной программе HR Grid привлекаются ИТ-специалисты крупных компаний.
   В итоге во многом благодаря новой стратегии выручка Leta за 2006 год выросла в два раза и составила $22 млн, из которых 55% пришлось на ИТ-услуги.
   83% от всех оказанных компанией ИТ-услуг составили типизированные решения. В 2007 году, как рассказал президент Leta Александр Чачава, компания планирует увеличить свой оборот на 70%, а долю типизированных услуг и в выручке, и в прибыли довести до 80%.
   Опрошенные «Бизнесом» аналитики в целом сходятся во мнении, что работа в секторе среднего и малого бизнеса в России очень перспективна.
   По словам эксперта комиссии по инновационным технологиям Общественной палаты РФ Ивана Полякова, по мере роста экономики потребность в ИТ со стороны малого бизнеса будет только усиливаться, так как без них компании этого сектора не смогут конкурировать с крупными игроками.
   В принципе, спрос на ИТ-услуги со стороны мелких компаний растет уже сейчас. По словам директора по связям с общественностью Verysell (компания занимается ИТ-консалтингом и системной интеграцией) Марины Румянцевой, оборот работающей в этом сегменте Enterprise One (входит в группу компаний Verysell) удваивается второй год подряд.
   По итогам 2006 года более 30% от общих доходов от продаж программного обеспечения софтверной компании SAP в СНГ составили доходы в сегменте среднего и малого бизнеса. «Малый бизнес, обладающий в целом меньшими ресурсами по сравнению с крупными предприятиями, вынужден сосредотачиваться на основной деятельности и отказываться от выполнения обслуживающих функций собственными силами,— говорит руководитель отдела по развитию канала продаж SAP в СНГ Дмитрий Лисогор.— Спрос на ИТуслуги в этом секторе может вырасти по мере появления доступных таким компаниям технологий».
   ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Бизнес"